МААМ-картинки

Современные подходы к организации математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС 

Надежда Николаевна Конорева
Современные подходы к организации математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд. Тема моей представленной работы «Современные подходы к организации математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

2 Слайд. В условиях стремительных изменений в обществе меняются и требования к современному ученику. Он должен обладать более широкими взглядами на жизнь, большим спектром вариантов выхода из предлагаемых ситуаций, быть более мобильным. И основная задача в формировании навыков вариативности ложиться на плечи педагогов дошкольных учреждений, т. к. именно они определяют основные принципы образовательной деятельности. И как нельзя лучше для начального обучения вариативности подходят занятия по формированию элементарных математических представлений. Как говорил Леонид Абрамович Венгер, От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.

Публикация «Современные подходы к организации математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах

3 Слайд. Актуальность моей работы обусловлена тем, что «одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Так как важно учить ребенка мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

4 Слайд. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается современных подходов к организации математических представлений у дошкольников, то аспекты работы с этой темой регулируется через ФГОС. А именно: ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

5 Слайд. Преступая, работать по этой теме, я поставила перед собой цель: «Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования современных подходов в математике».

6 Слайд. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, которые вы видите их на экране.

7 Слайд. В результате своей работы: Использования современных подходов в математике будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится четко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в дальнейшем, а значит и процесс учебы, и сама жизнь будут приносить ребенку радость и удовлетворение.

8 Слайд. Общеизвестно, что всё «новое» – это хорошо забытое «старое».

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводится только к обучению счета, измерению и вычислению. Особую ценность на сегодняшний день приобретает развитие самостоятельности и умения творчески мыслить. В связи с этим позвольте вам предложить формы работы, которые я использовала на занятиях с детьми. Давайте познакомимся с ними более подробно.

9 Слайд. Занятия-квесты –это увлекательная игра, где группа детей, перемещаясь по точкам, выполняет различные математические задания. Обучение в форме квест-игры – это замечательная возможность для педагога интересно и оригинально организовать занятия своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в стану знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с легкостью реализовать цели и задачи современного обучения. В ходе выполнения этих заданий у детей формируется ощущение личной заинтересованности, они учатся оценивать свою работу и работу товарища.

10 Слайд. Занятия-путешествия – это один из способов восприятия пространства и времени, осмысления окружающего мира, места в нем, это один из любимых видов занятия у детей. Ребенок получает возможность решить множество проблем без утомления, напряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса.

11 Слайд. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. А задача взрослого: включить ребенка в эту деятельность и научить рациональному варианту поиска информации. В этом нам помогут занятия- сомнения – где происходит поиск истины через экспериментирование.

12 Слайд. Одно из направлений, которое я активно использую - это игры-занятия «Следствие ведут знатоки». Они способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать наглядно связи между живыми и неживыми объектами, помогают выстроить детективную сюжетную линию, поработать со схемами и различными картами.

13 Слайд. В последнее время, все больше набирают популярность игрушки антистрессы. И если пик резиночек и спинеров, мы пережили, то сейчас наступила пора такой игры, как ПотИт. Практически у каждого ребенка есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе воспитателя. Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с ПопИт, которые я стала применять на практике, такие как «Нарисуй цифру», «Кто быстрее», «Найди домик», «Продолжи ряд». И еще множество игр, которые можно использовать в своей работе, хочется отметить, что дети с удовольствием играют в них. Бороться с «новинками» в мире игрушек, не по нашим силам, но направить в нужное русло вполне возможно.

14 Слайд. Одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Это хорошо известная форма передачи опыта и познания чего-то нового. Это показательное занятие, которое позволяет общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться всем участникам процесса. Мастер –класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта не только коллегам, но родителям внутри детского сада.

15 Слайд. И в завершении хочется сделать вывод, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям только в том случае, когда заинтригованы и поражены, чем-то неизвестным. Вся информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Именно благодаря современным формам работы, дети усваивают математические знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий.

16 Слайд. Позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой моей работы.

17 Слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС 
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД