Лошкарева Оксана Сергеевна
Современные формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Лошкарева Оксана Сергеевна, МАДОУ МО «Детский сад№113», старший воспитатель, эл. почта: Oksana_82_l@mail.ru.
Актуальность проекта
В современном образование выделяются задачи которые ориентированы на воспитания и связанного с жизнью общества. Семья, Родина, культура, история всё это фундамент социализации и воспитания личности. Патриотическое воспитание дошкольников является сложной и актуальной задачей по причине особенностей социализацией и психического развития дошкольников. Именно заложенные в старшем дошкольном возрасте представления о ценностях Родины могут стать основаниями формирования личностной позиции. Реализация данной задачи требует
Публикация «Современные формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
одной из наиболее важных проблем стало воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание дошкольников является сложной и актуальной задачей по причине особенностей социализации и психологического развития дошкольников. Именно заложено в старшем дошкольном возрасте о ценностях Родины могут стать основаниями формирования личностной позиции. Реализация данной задачи требует усилия как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. по причине
Сохранение культурных ценностей - главнейшее условие процветания общества. Оторванность от национальной культуры и традиций, от исторических корней приводит к тому, что у подрастающего поколения появляются негативные тенденции: цинизм, безнравственность. Утрачивается чувство ответственности за свою деятельность, происходит деформация менталитета и психологии общества.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие эмоциональной, интеллектуальной и нравственно-волевой граней личности. Именно в этом возрасте появляется возможность и необходимость осуществления специально организованной работы по патриотическому воспитанию.
Приобщение к традициям и культуре – это процесс, в ходе которого люди учатся и усваивают общепринятые в их родной культуре нормы поведения и манеры.
Проблема воспитания детей в духе приобщения к традициям и культуре требует многогранного подхода. Культивируя в подрастающем поколении культуру и традицию, необходимо в первую очередь привить им чувство любви к своей стране через патриотическое и эстетическое воспитание.
Первый этап работы заключался в знакомстве детей с нашим городом. Для того чтобы приобщить детей к культуре и традиции родного города, мы решили рассказать, как возник наш город, кто основал город, как назывался город первоначально. Для этого мы подобрали конспекты занятий : «Город, в котором я живу», «История родного города». Кроме основных занятий включаются следующие виды деятельности: составление с детьми карты города, рассматривание фотоальбома «Прошлое и настоящие города», творческое задание «Я – архитектор», «Самое современное здание в городе», слушание записи песни, проведение дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», вызывающих интерес к изучению истории своего города, чтение таких художественных произведений, легенд и преданий. В конце была оформляется выставка рисунков «Мой любимый город». При знакомстве дошкольников с историей родного края приходилось многое им рассказывать.
Необходимым условием приобщения детей к культуре и традициям родного края является предметно – пространственная среда, которую мы оборудовали в групповой комнате, как патриотический уголок. Мы выбрали спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети могут спокойно рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. В нашем уголке мы поставили полочки, на которых расположили предметы, которыми славится наш город. Повесили портреты известных людей, которые родились в нашем городе. Устроили конкурс рисунков «Мой любимый город», затем вывесили лучшие работы в нашем уголке.
Так же проводилась работа с родителями. На доске сведения для родителей мы повесили информацию о том, какие места можно посещать со своими детьми. Два – три раза в неделю мы спрашивали у детей, какие места они посещали, какое впечатление получили.
Таким образом, можно сделать вывод, что введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов.