МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» (9 фото)

Дарья Комнатная
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Открытый просмотр в рамках муниципального конкурса

«Современное занятие – современным детям»

по математике во второй младшей группе

на тему «Геометрические фигуры»

Темочки:

Разработала: воспитатель Комнатная Д. Г.

2021 г.

Цель - продолжать формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме выделять один предмет из группы, узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- формировать умение различать фигуры по размеру и форме.

- продолжать обучать детей работать небольшим коллективом дружно.

развивающие:

- развивать у детей память, мышление, воображение.

- развивать у детей коммуникативные навыки.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия : фронтальная.

Вид занятия : комплексное.

Оборудование и материалы : персонажи геометрических человечков (треугольник, круг, квадрат); кубики большие и маленькие; самодельные коробки разных размеров; объемные маленькие шарики и плоские круги, коробка со щелью и дырой. Раздаточный материал : плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, карточки для выкладывания; 2 коврографа и 2 магнитные доски. Кот.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

1.1. Мотивация детей 1 минута (Воспитатель говорит детям входя в зал)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это за ниточка? Как вы думаете, откуда она взялась?

- Ой, ребята, да она же по всему залу запутана. Как вы думаете, кто играл с ниточкой? А как мы можем точно узнать кто это играл тут?

- Правильно, ребята, нам нужно пройти по этой ниточке.

(Предположения детей)

1.2. Знакомство с геометрическими человечками 5 минут

- Ой, ребята, смотрите что это?

- Какая красивая коробочка встретилась на нашем пути. Вам интересно узнать, то лежит в этой коробочке?

-Тогда отгадайте несколько загадок. Только тот, кто будет внимательным, сможет узнать, что у нас в коробочке. (Да)

-Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг.)

-Хорошо, откройте коробку и достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.

-А кто это у нас? (Круг.)

-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие ручки у круглого человечка? У него есть и ножки. Какие они? (Круглые.)

-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик.)

-Какие они? (Круглые.)

-Правильно у круглого человечка все круглое. А какого цвета человечек?

(Желтого.)

-Ребята вспомните, пожалуйста, что похоже на круг? (Ответы детей)

-Слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник.)

-Хорошо, достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.

-Это треугольный человечек. Какие ножки и ручки у этого человечка (Треугольные.)

-А что еще треугольное? (Глазки, ротик.)

Какого цвета человечек? (Красный.)

-А что похоже на треугольник? (Ответы детей)

-Молодцы ребята. Слушайте последнюю загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …

(Квадрат.)

-Хорошо, достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.

-Это квадратный человечек? На какую геометрическую фигуру он похож (Квадрат.)

Какие ручки и ножки у него? (Квадратные.)

А что еще есть у человечка? (Глазки и ротик.)

Какие они? (Квадратные.)

-Какого человечек цвета?

(Синего.)

-Что похоже на квадрат? (Ответы детей)

1.3 Мини - итог.

-Ребята, с кем мы сейчас познакомились? На какие геометрические фигуры похожи человечки

-Молодцы ребята. Держим путь дальше. Идем только по ниточке, никуда не сворачиваем.

2. Основная часть

2.1.

3 минуты - Веревочка привела нас снова к коробочке. Посмотрите, ребята, что в коробочке?

-У меня есть еще 2 коробочки. Какого они размера? (Большая и маленькая.)

-А кубики, какого размера? (Большие и маленькие.)

-В какую коробку положим большие кубики? А маленькие кубики, в какую коробку положим? (Большие кубики в большую коробку. Маленькие кубики в маленькую коробку.)

-Правильно, приступаем к заданию.

2.2. Мини - итог.

-Ну, вот мы и собрали кубики.

Скажите мне в какой коробке лежат большие кубики? (В большой коробке.)

-А какие кубики лежат в маленькой коробке? (Маленькие кубики.)

-А сколько всего у нас кубиков в коробках? (Много.)

-Отправляемся дальше, идем по ниточке, аккуратно.

2.3. Динамическая пауза «Матрешки» 1 минута - Ох, ребята мы проделали долгий путь, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть. Становитесь рядом друг с другом на ниточке.

-Отдохнем с помощью подвижной карточки. Внимание на экран. -Да.

(На экране проэктора)

2.4.

5 минут -И снова в путь, идем по ниточке. К чему же привела нас ниточка?

(К коробочке.)

-Это не просто коробочка, в этой коробочке есть отверстия. Посмотрите эти отверстия – дыры, а это отверстие – щель.

-Посмотрите, у нас есть коробочка с плоскими и объёмными геометрическими фигурами.

-Как вы думаете, какие фигуры по форме, пройдут в щель? (Плоские.)

-А какие фигуры по форме пройдут в дыру? (Объемные)

-Подберите геометрическим фигурам отверстие.

2.5. Мини - итог.

-Ребята, в какое отверстие мы сложили объемные фигуры? (В дыру.)

А плоские фигуры, в какое отверстие? (В щель.)

-Замечательно, идем дальше по ниточке.

-Ниточка привела нас к следующему заданию. Кто - то так запутал ниточку. Как же нам пройти?

-Может выполним задание? (Дети выполняют задание самостоятельно)

-Займите любое место для выполнения задания.

-Разложите геометрический узор по показу.

- Я вижу, что все справились с заданием. Нам пора. Возвращаемся на ниточку и друг за другом идем.

3. Заключительная часть

3.1. 2минута -Наша ниточка заканчивается.

-Ох, ребята кто же это? (Котик.)

-Как вы думаете, это он всю ниточку запутал здесь? (Да.)

-Котик, наверное, проголодался? Что он любит покушать? (Ответы детей)

-Пойдемте в группу и покормим котика.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему - фото
Конспекты занятий по ФЭМП математике во второй младшей группе на тему Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Разработала воспитатель Комнатная Д
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 00:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Комнатная (УИ 825057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД