Пелагея Баишева
Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Где бы я не работала я всегда вовлекаю в свою работу родителей. Принимают участие в хоре, могут петь в дуэте, трио, квартете со своими детьми.
Как сказал известный государственный деятель Менахем Бегин: «Мир — это красота жизни. Это солнечный свет. Это улыбка ребенка, любовь матери, радость отца, единство семьи. Это прогресс человека, победа правого дела, торжество истины». Действительно совместное занятие с детьми приносит для всех много радостных моментов, когда родители радуются вместе со своими детьми это и есть семейное счастье, это и есть настоящий мир. Для ребенка самые близкие люди - это его родители.
Публикация «Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье» размещена в разделах
Когда родители и их дети, приходят в учреждение дополнительного образования, включаются в деятельность на основе добровольного выбора в соответствии с их интересами, склонностями, ценностями. Иногда родители хотят воплотить в жизнь то, о чем они желали в детстве, о чем мечтали раньше. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и в роли партнера.
При организации работы с родителями я в первую очередь определяю содержание и способы сотрудничества и отражаю это в плане воспитательной работы. Изучаю образовательные потребности и ожидания родителей от занятий. Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родители смогут определить единство цели и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Заинтересованность родителей его занятием в кружке очень вдохновляет ребёнка. Когда родители интересуются, спрашивают у него, как дела в кружке, какую песню учили, то ребенок ходит на кружок с радостью и с большим интересом. Не пропуская. Но к сожалению не все родители проявляют заинтересованность. Но я стараюсь найти такие формы взаимодействия, которые помогают мотивировать родителей и грамотно организовать сотрудничество для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия
Подрастающему поколению не всегда хватает родительского внимания, общения, совместного времяпровождения. Особенно в наше время, время гаджетов, интернета, соцсетей. В семье у каждого свои интересы, но редко есть общий интерес. В нашем деле «Семейный вокал» подразумевает группу близких родственников, занимающихся вместе пением. Это играет большую роль в формировании нравственной, духовно развитой, разносторонней, творческой личности ребенка. Это комплексный подход, направленный на взаимодействие детей и родителей. Анализируя работу с родителями на вокальных концертах и различных конкурсах, все - таки очень редко можно увидеть на сцене семейный вокальный номер. А ведь благодаря семейным вокальным выступлениям становится более эмоционально насыщенным взаимодействие между детьми и родителями. Дети получают дополнительное внимание со стороны родителей, социальное взаимодействие развивает у ребёнка коммуникативные навыки, которые ему так необходимы в современном мире, когда общение происходит в основном в социальных сетях, а живого общения очень мало.
Мои воспитанники - это классы, дошколята, творческие группы всегда и везде принимают участие, и этот момент для ребенка очень волнительный и очень приятный. В таких моментах с детьми всегда родители бывают рядом, все внимание обращается только своим детям, наряжают, одевают, кормят, целуют, хвалят, снимают на видео, фотографируют, то есть здесь ребенок становится в центре внимания и чувствует себя счастливым.
А еще если родитель сам выступает со своим ребенком, то это для ребенка в вдвойне волнительно. В таких случаях у ребенка усиливается чувство уверенности и чувство защищенности.
Для того чтобы создать для детей такие счастливые моменты, я второй год провожу онлайн конкурс «Две звезды», где дети вместе с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой исполняют любимые песни.
Ежегодно участвуем в социальном проекте "Миру - Мир", в конкурсе «Битва хоров», посвященной Великой Победе, где принимают участие не менее 15 детей и 15 родителей.
А также принимаем участие в отчетном концерте центра художественного творчества, на благотворительном концерте «Планета детства», где дети поют с родителями. Заранее обговаривается сюжет, репертуар и возможные варианты песен, подбор тональности. После конкурсов и выступлений проводим рефлексию с родителями, и в дальнейшем учитываются плюсы и минусы исполнения, ведётся работа с родителями об участии в аналогичных концертах и можно даже конкурсах.
Большой потенциал заложен в широком привлечении родителей к жизни студии эстрадного вокала. Совместная деятельность с родителями способствует более успешному освоению дополнительных общеобразовательных программ и эффективному выявлению детей с артистическими, вокальными способностями.
В результате вовлечения семьи в досуговую деятельность достигается цель плодотворного сотрудничества родителей и педагога в деле развития ребенка во всех отношениях и создается:
- оздоровление и коррекция детско-родительских отношений;
- рост социальной активности участников;
- позитивное изменение детско-родительских отношений;
- развитие инициативы, общительности, творческого стиля деятельности;
- повышение общего настроения.