Ольга Мороз
Опыт работы «Совместная деятельность родителей и инструктора по физической культуре в детском саду»
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами нашего детского сада.
Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).
Публикация «Опыт работы „Совместная деятельность родителей и инструктора по физической культуре в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний физического развития ребенка (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям). Один из путей решения задачи – совместная спортивная деятельность детей и взрослых.
В нашем детском саду разработаны следующие формы взаимодействия:
Участия в родительских собраниях.
Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы, выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.
Безусловно, на родительских собраниях, невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому проводится анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняется, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.
Важной формой работы с родителями считается проведение консультаций,
а также вывешивание в приемных групп, информационных листов с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр.
Проведение открытых занятий, которые демонстрируют, чему воспитанники научились за год. Где родители наблюдают за детьми на занятии, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса.
Помимо открытых занятий проводятся и совместные физкультурные занятия
и мастер-классы для родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей.
Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам, проводятся семейные старты. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
В своем докладе, я хочу сделать акцент на этой форме взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в детском саду.
Их целью является пропаганда здорового образа жизни и привлечение родителей к участию в проведении совместных спортивных мероприятий.
И как пример, подробнее остановлюсь на одном из соревнований, проведенным мною совместно с родителями воспитанников. Посвящено оно Олимпийским играм, а эстафеты пронизаны легендами из греческой мифологии. И конечно же «Быстрее, выше, сильнее» стало девизом нашего праздника.
Были подобраны две команды. Одна из состава педагогов детского сада и их детей, другая из родителей и детей, посещающих наш детский сад. Соответственно, проведена предварительная работа, где были выбраны названия команд, их девизы, изготовлены плакаты для оформления зала, а мною- сценарий, пособие для игр и костюм ведущего.
Соревнования начались с передачи «Олимпийского огня», на смену пришла эстафета «Путь олимпийца», далее участникам пришлось выполнить задание с изображением Олимпийских колец. После, выкладывали Солнце, чистили «Авгиевы конюшни», состязались в «Гонке колесниц», распутывали «Нити Ариадны», «Занимали свое место на пьедестале». В перерыве между эстафетами, ребята нашего садика подарили участникам соревнований акробатический танец «Олимпийских колец». В течении всего праздника, я знакомила с историей происхождения данных соревнований и удивительными легендами о Древней Греции. Кульминацией спортивного праздника стало совместное исполнение взрослыми танца «Сиртаки». Под моим руководством, педагоги и родители воспитанников встали в общий полукруг и в такт музыки произвели данное действо. Надо было видеть лица взрослых, с каким усердием они выполняли, показываемые мною движения. Сколько улыбок и смеха, а значит положительных эмоций было получено в ходе совместно проведенного праздника, а как восхищались ими ребятишки! И конечно же, всем участникам соревнований были вручены грамоты и памятные призы.
Как показывает опыт, по итогам проводимой совместной работы, родители воспитанников проявляют себя активными и заинтересованными участниками в спортивной жизни своих детей. Понимают пользу в занятиях физкультурой и необходимостью вести здоровый образ жизни. А вне детского сада продолжать физически совершенствоваться, определяя детей в спортивные секции города.
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие малыша тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.