Получи документы

Советы педагога-наставника молодым педагогам

Светлана Глущенко
Советы педагога-наставника молодым педагогам
▼ Скачать + Заказать документы

С 2021 года я являюсь педагогом наставником и оказываю помощь молодым педагогам в их профессиональном становлении.

В настоящее время система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. Но такого педагога с готовыми качествами и умениями, на мой взгляд, трудно найти. Поэтому необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности.

Публикация «Советы педагога-наставника молодым педагогам» размещена в разделах

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в образовательную организацию, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с обучающимися, так и со вступлением в новую должность – педагога.

Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Для начинающего педагога условия действительно меняются кардинально, особенно, по сравнению со студенческой жизнью. Вы только вдумайтесь, в жизни вчерашних студенток, студентов появились:

Дети – 25 – 30 личностей, творящих себя каждую минуту, а значит, чуть ли не каждый день что-то меняется в них.

Родители, многие из которых старше педагогов-новичков и превосходят их по опыту общения с детьми. Они испытующе или даже с недоверием смотрят на нового воспитателя их ребенка: справится ли.

Коллеги - педагоги, тоже более зрелые и опытные люди, приглядываются, и каждый в меру своей тактичности и профессионализма, учит и даже воспитывает новичка.

И, наконец, руководители ДОУ, которые стараются разобраться, что за человек пришел к ним работать.

Поэтому каждый молодой педагог испытывает стресс и чувство страха на новом рабочем месте. Но на самом деле чувство страха молодого специалиста естественно. Казалось бы: чего бояться! Вы сами выбрали эту работу, раз откликнулись на вакансию, сами потом убеждали руководителя, что идеально подходите.

И всё же после официального приглашения на работу человеку свойственно испытывать страхи:

• Страх перед неизвестностью.

Вы пока лишь в теории, с чужих слов, знаете, какие именно вас ждут задачи, с какими людьми вы будете контактировать, какая в организации корпоративная культура. Ведь опыт показал, что ожидания редко совпадают с реальностью на 100%, а значит, впереди — неизвестность…

• Нежелание выходить из зоны комфорта.

Человек привыкает к рутине, обстановке, другим людям и обычно чувствует себя уверенно только в предсказуемых ситуациях. Смена работы означает, что какое-то время будет, мягко говоря, неуютно.

• Ожидание оценки.

Предстоит с первых часов доказывать свою компетентность, адекватность и профессионализм — коллегам, руководителям, подчиненным, партнерам, клиентам. Чувство, что тебя оценивают, неприятно для многих.

• Боязнь неудачи.

Человеку свойственно ошибаться — а потом беспокоиться о том, что есть вероятность ошибиться снова: например, не справиться с рабочими задачами, не угодить руководителю или клиенту, не вписаться в коллектив.

• Страх перед новыми людьми.

Мы существа социальные: боязнь быть непринятым и непонятым буквально вписана эволюцией в наши гены.

• Боязнь перемен.

Новая работа может потребовать изменения образа жизни, распорядка дня и привычек — о чем вы не задумывались при прохождении отбора, мечтая лишь о развитии карьеры.

• Страх перед разочарованием.

В голове настойчиво звучит: «Вдруг мне не понравится?» Менять работу сразу не принято, запись в трудовой будет «некрасивой». А еще предстоит объяснять каждому новому работодателю, что испытательный срок «не прошла» организация, а не вы.

Что же делать, как быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой работе?

Не смотря на все перечисленные страхи, есть и хорошая новость для молодых специалистов : у вас уже накоплен опыт адаптации. Вам приходилось проживать этот период не один раз в жизни. Детсад, школа, вуз — вы узнавали правила, чего хотят, от вас другие и как вы можете успешно взаимодействовать. Другая хорошая новость: адаптационный стресс не бесконечен. Острая фаза пройдёт через месяц-два. За это время вы успеете узнать, как всё устроено внутри вашей новой организации, её гласные и негласные правила, что за люди ваши коллеги. Сможете оценить, как вы справляетесь с производственными задачами, насколько для вас интересна эта работа и комфортна обстановка. И на основе новых знаний выработаете линию своего поведения.

Знайте, ваше эмоциональное напряжение, и когнитивная нагрузка значительно уменьшатся через пару месяцев. Дальше вы будете тестировать выработанную вами поведенческую модель, и совершенствовать её. На это как раз уйдёт третий месяц адаптационного периода.

Как бороться со страхами и снизить уровень стресса в преддверии начала работы и в первые дни,

Похвалите себя! Вы упорно шли к цели, пришли к ней, получили образование и заслужили свою работу.

Избавьтесь от ожиданий. Запретите себе любые фантазии о том, что будет происходить с вами на новом месте — позвольте реальности вас удивить.

Используйте позитивные аффирмации — «У меня всё получится/получается», «Я справлюсь/справляюсь с любыми трудностями», «Становится всё интереснее и интереснее»;

Улыбайтесь. Вам будут улыбаться в ответ — и страх сойдет на нет.

Для снятия психоэмоционального напряжения занимайтесь спортом,

Используйте релаксацию — с помощью любимой музыки, массажа или дыхательных практик позвольте себе немного расслабиться.

Без стеснения просите помощи и совета у своих новых коллег, а затем эмоционально и публично благодарите. Тем более все ждут от вас вопросов.

Напомните себе, что вы идете на работу не за радостью и ежедневным праздником, а за опытом, знакомствами, ответственными или интересными задачами, а они-то точно будут.

Будьте активны, участвуйте везде, не бойтесь ошибаться, в результате вы получите не только опыт, но и сможете определить свой дальнейший путь развития.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставникаФотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставника Фото и видео отчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённому Году педагога и наставника Наступивший 2023 год объявлен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Фотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставникаФотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставника В нашем детском саду была организована среди групп всех возрастов фотовыставка "Детсадовские истории, в рамках перспективного плана мероприятий,.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Папка-передвижка «Год педагога и наставника»Папка-передвижка «Год педагога и наставника» 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия.

Советы педагогам «Как изменить свою жизнь к лучшему»Советы педагогам «Как изменить свою жизнь к лучшему» Предлагаю вашему вниманию удивительный и эффективный способ сделать жизнь гармоничнее, ярче, радостнее. Это позитивно сформулированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы педагога-наставника молодым педагогам
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 08:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы педагога-наставника молодым педагогам» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко (УИ 275281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД