Елена Жеварина
Сценарий досуга для второй младшей группы по ЗОЖ «Советы доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы доктора Айболита»
Сценарий досуга для второй младшей группы (по ОБЖ)
Действующие лица:
Ведущий, доктор Айболит (взрослые).
Две белочки (дети).
Декорации и реквизит:
Мячи или шары, пособия для полосы препятствий; продукты или муляжи: карамель, мороженое, чупа-чупс, бананы, апельсины, яблоки, груши, виноград, бутерброды и т. д.
Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.
Публикация «Сценарий досуга для второй младшей группы по ЗОЖ „Советы доктора Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
Появляется Айболит.
Айболит. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Айболит. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, гуляете, пьете фиточай и рыбий жир, вам массируют ножки и спину. А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит, простужен.
Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
Айболит. Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, все знаете. Какие вы румяные и красивые! Вы, наверное, хорошо кушаете.
Ведущий. Да, доктор, наши малыши-крепыши хорошо кушают и с удовольствием рас-скажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.
1-й ребенок. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
2-й ребенок. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
3-й ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
4-й ребенок. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Ведущий. И сейчас мы тебе ее покажем.
Дети выполняют упражнения с мячами.
Айболит. Молодцы, ребята! Вон как ловко с мячами управляетесь.
Ведущий. А наши ребята не только с мячами на физкультуре занимаются, но и с другим спортивным оборудованием.
В это время выставляется полоса препятствий.
Айболит. Молодцы. А вы знаете, что тот, кто спортом занимается, Никогда не толкается. А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?
Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься и не толкаться.
Дети проходят полосу препятствий 2—3 раза.
Айболит. Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.
Ведущий. Айболит, а наши ребята любят в парке гулять, в лес ходить. В детском саду утром и вечером гуляют.
Айболит. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает, поэтому на прогулке часто хочется есть. Но руки грязные, и надо быть очень осторожным.
Ведущий. Наши ребята знают, что можно, а что нельзя кушать на улице.
Айболит. А вот мы сейчас и проверим.
Ведущий. Вот видишь, какие наши ребята внимательные.
Айболит. Молодцы, ребята. А вы зубы чистите? У меня в лесу живут белочки, они так хорошо чистят зубки. Они у них такие острые, что они могут ими орешки грызть. Ой, а вот и сами белочки к нам в гости пришли. Здравствуйте, белочки, вы не меня искали?
1-я белочка. Тебя, доктор Айболит.
Айболит. Что у вас случилось?
2-я белочка. У меня зубик разболелся.
Айболит. Скажи мне, пожалуйста, ты зубки чистишь?
2-я белочка. Зубки чистить не люблю,
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты.
Очень вкусно это.
1-я белочка. Вот твои зубки и разболелись.
Зубки чищу я всегда,
Фрукты, овощи люблю
И к врачу всегда хожу.
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно.
Айболит. Правильно, если за зубками ухаживать, то они не заболят. Я вам подарю по волшебной зубной щеточке. Покажите нам, пожалуйста, как вы чистите зубки, а мы с ребятами посмотрим.
Белочки показывают, как надо чистить зубы, затем исполняют танец.
Айболит. Спасибо вам, белочки. Оставайтесь с нами. Ребята, а вы когда зубки чистите? Молодцы, с этой щеточкой дружить нужно всем ребятам. Ребята, понравилось вам, как белочки зубки чистили? А как танцевали? Настроение у вас хорошее?
Ведущий. Доктор Айболит, а наши ребята тоже умеют танцевать, хочешь, мы и тебя научим?
Айболит. С удовольствием с вами потанцую.
Исполняется знакомый танец.
Айболит. После танца у меня все зверюшки в лесу отдыхают, я рекомендую и вам от-дохнуть. А для этого нам надо встать в круг. (На двух столах лежат наборы продуктов, которые можно и нельзя есть на улице. Детям предлагается разложить их на разные подносы. Игра может быть проведена 2—3 раза с разными наборами продуктов.)
Проводится релаксационное упражнение.
Ведущий. Мы теперь всегда будем его выполнять.
Айболит. Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам : Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам! А за праздник наш веселый я вас всех благодарю, Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
Детям раздаются упаковки с соком, гостям – фиточай.
Ведущий. Спасибо тебе, Айболит, мы все запомнили и будем выполнять.
Айболит. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
Айболит уходит.