Крапчатова Жанна
Сотрудничество младших и старших дошкольников в период адаптации с помощью театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом.
Слайд №2
Публикация «Сотрудничество младших и старших дошкольников в период адаптации с помощью театрализованных игр» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Одним из форм успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ является показ спектаклей детьми подготовительных групп малышам, а так же включение их в игровую деятельность.
Слайд №3
В нашем ДОУ является традицией приобщение детей подготовительных групп к успешной адаптации малышей. Основной формой работы является организация совместных театрализованных игр и представлений старшими детьми для детей раннего возраста.
Слайд №4
Дети старших групп вместе с воспитателем выбирают сказку, которую будут показывать детям. Воспитанники сами выбирают себе роли и проводят репетиции вместе с воспитателем. После представления проводится совместная игра. Малыши могут потрогать героев сказки, иногда примеряют костюмы.
Слайд №5
Дети с удовольствием смотрят театрализованное представление. Спектакль способствует созданию хорошего настроения, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят театр, ждут с нетерпением театральных представлений. Наш театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
Слайд №6
Такая форма работы с детьми способствует более быстрой адаптации детей к ДОУ. Так как детки видят перед собой таких – же детей. Воспитатели постоянно подчёркивают, что они тоже будут участвовать в спектаклях. Наши представления проходят не только в группе, но и в музыкальном зале. То есть дети выходят за рамки своей группы и попутно знакомятся с детским садом и его сотрудниками. Театр по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.