Лучший педагог года

Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников

Разифа Галеева
Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование Аква терапии в период адаптации дошкольников»

Подготовила:

воспитатель Галеева Р. Б.

первая младшая группа «Ромашка»

«Воде была дана волшебная сила

стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи

Публикация «Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников» размещена в разделах

Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.

Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.

Под термином «акватерапия» или «гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдение, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.

Аква терапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.

Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.

Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.

Идея использования теплых ванночек для рук как игровой и

релаксационный метод в нашем ДОУ возникла именно при отборе

«быстродействующих» и успокаивающих методов стабилизации и

эмоционального состояния малышей в адаптационном периоде. Мы

используем релаксационные паузы в аквауголке - это пребывание 2 - 3 -детей в течение 10 минут в специально организованном месте. У нас аквауголок расположен рядом с уголком природы, где находятся: столик для игр с водой и песком, наборы игрушек для игр с водой, фонтанчики.

Ребенок получает удовольствие, снижается напряжение. когда он и созерцает волную среду, и когда непосредственно соприкасается с ней.

Организация работы в аквауголке:

- занятия проводятся с эмоционально нестабильными детьми;

- подбор пособий осуществляется самими детьми, но взрослые помогают

играть, знакомят с назначением игрового материала, вариантами игр;

- задания подбираются в соответствии с возрастом, эмоциональным

состоянием детей.

В играх водная среда выступает значимым компонентом развивающих условий:

- физических (закаливание);

- эмоциональных (снятие психоэмоционального напряжения);

- познавательных (экологических знаний).

Игры с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.

Игры можно брать следующие:

«Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;

«Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды;

«Плавает - тонет» - определение плавучести предметов;

«Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;

«Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;

«Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;

«Теплая - холодная» - в одном тазе теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

В ходе игр включаем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация- поколачивание указательным пальцем или кулачком но другой ладони, вытягивание каждого пальца.

Регулярно посещая эти занятия, дети стали меньше проявлять агрессивность

друг к другу, стали более спокойными и уверенными.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.

Занятия с элементами акватерапии нашли положительный отклик у родителей. Ведь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, а именно, проведение мастер - классов, открытых занятий, заседаний детско-родительских клубов может быть обеспечена положительная динамика при коррекции психоэмоционального состояния детей

Раннее детство - фундамент общего развития ребенка, стартовый период

всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы

здоровья и интеллекта. Использование акватерапии является

быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации

эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

Надеемся, что представленный опыт работы найдет отклик у заинтересованных и творческих коллег.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации. Игры в адаптационный период» При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Аква и крио терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи Акватерапия в коррекционной работе Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка» Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Золотая рыбка». Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии Вид проекта: диагностико-развивающий Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели,.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации Экспериментирование с детьми раннего возраста Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Галеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД