Разифа Галеева
Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование Аква терапии в период адаптации дошкольников»
Подготовила:
воспитатель Галеева Р. Б.
первая младшая группа «Ромашка»
«Воде была дана волшебная сила
стать соком жизни на земле».
Леонардо да Винчи
Публикация «Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.
Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.
Под термином «акватерапия» или «гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдение, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.
Аква терапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.
Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.
Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.
Идея использования теплых ванночек для рук как игровой и
релаксационный метод в нашем ДОУ возникла именно при отборе
«быстродействующих» и успокаивающих методов стабилизации и
эмоционального состояния малышей в адаптационном периоде. Мы
используем релаксационные паузы в аквауголке - это пребывание 2 - 3 -детей в течение 10 минут в специально организованном месте. У нас аквауголок расположен рядом с уголком природы, где находятся: столик для игр с водой и песком, наборы игрушек для игр с водой, фонтанчики.
Ребенок получает удовольствие, снижается напряжение. когда он и созерцает волную среду, и когда непосредственно соприкасается с ней.
Организация работы в аквауголке:
- занятия проводятся с эмоционально нестабильными детьми;
- подбор пособий осуществляется самими детьми, но взрослые помогают
играть, знакомят с назначением игрового материала, вариантами игр;
- задания подбираются в соответствии с возрастом, эмоциональным
состоянием детей.
В играх водная среда выступает значимым компонентом развивающих условий:
- физических (закаливание);
- эмоциональных (снятие психоэмоционального напряжения);
- познавательных (экологических знаний).
Игры с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Игры можно брать следующие:
«Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;
«Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды;
«Плавает - тонет» - определение плавучести предметов;
«Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;
«Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
«Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;
«Теплая - холодная» - в одном тазе теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
В ходе игр включаем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация- поколачивание указательным пальцем или кулачком но другой ладони, вытягивание каждого пальца.
Регулярно посещая эти занятия, дети стали меньше проявлять агрессивность
друг к другу, стали более спокойными и уверенными.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.
Занятия с элементами акватерапии нашли положительный отклик у родителей. Ведь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, а именно, проведение мастер - классов, открытых занятий, заседаний детско-родительских клубов может быть обеспечена положительная динамика при коррекции психоэмоционального состояния детей
Раннее детство - фундамент общего развития ребенка, стартовый период
всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы
здоровья и интеллекта. Использование акватерапии является
быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации
эмоционального состояния детей дошкольного возраста.
Надеемся, что представленный опыт работы найдет отклик у заинтересованных и творческих коллег.