Ольга Алёшкина
Сотрудничество инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
Преемственность и взаимосвязь моей работы и учителя-логопеда способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то я на занятиях с детьми решаю задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.
Публикация «Сотрудничество инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе речевого развития дошкольников» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учитель-логопед знакомит меня с тематическим планом работы на учебный год, согласно ему совместно составляется комплекс речевого материала для развития движений.
В результате концентрированного изучения одной темы на занятиях по физической культуре и учителя-логопеда дети прочно усваивают речевой материал и активно пользуются им в дальнейшем. Они, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.
Преемственность и взаимосвязь моей работы и учителя-логопеда способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.
На занятиях я широко использую нетрадиционное оборудование и пособия, изготавливаемые из подручных средств, бросового материала (бутылки пластиковые, коробки, контейнеры от киндер сюрпризов, крышечки и т. д.) : «Дорожка здоровья», «Косички», «Мешочки для метания», «Брёвна» и многое другое. При подборе материала к занятию необходимо знать уровень развития двигательных качеств, эмоциональное состояние ребенка, его двигательный и словарный запас, состояние здоровья.
Таким образом, взаимосвязь инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы.