Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»
Вид занятия : комплексное
Форма занятия : групповое
Программное содержание:
• Учить детей составлению рассказа по картине.
• Активизировать в речь. Учить выражаться 2-3 простыми предложениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Учить детей использовать в процессе рассказывания алгоритм из эмблем, используемых ранее.
Методы и приё мы:
• наблюдение
• демонстрация
• рассматривание
• вопросы к детям / активизация речи детей
• беседа
• дидактическая игра
• подвижная игра
• сюрпризный момент
Материалы:
• демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблемы 1го, 2го и 3го этапов.
• Мешочек с карточками-подсказками.
Организация детей:
• сидя на стульчиках в группе
• свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания
высокий уровень низкий
уровень
Вступительная часть
2 минуты 1. Сюрпризный момент
(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель обращает внимание на картину, и говорит что мы уже многому научились, и эмблем много накопилось, давайте попробуем составить по ней рассказ используя эмблемы этапов. Воспитатель говорит детям, что он хочет с картиной поиграть и приглашает ребят поиграть вместе с ним.
2. Демонстрация
Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.
Основная часть
5-7 минут 3. Демонстрация и показ
Дети знакомятся с картиной, вспоминают названия этапов.
Педагог обращает внимание на эмблемы этапов и просит вспомнить и проговорить их названия.
4. Вопросы к детям
Давайте попробуем применить все этапы и посмотрим, что у нас получится. Не забываем, что у нас еще остался подарок от волшебника Определялкина – мешочек с карточками – подсказками. Педагог приводит пример работы с картиной, выбирая не самый приметный объект на ней, и составляет рассказ согласно этапам используя карточки-подсказки из мешочка.
5. Дидактическая игра
А теперь попробуйте вы. Приглашается желающий и самостоятельно или с помощью педагога составляет рассказ, опираясь на эмблемы и используя карточки-подсказки. Приглашаются по очереди 2-3 ребенка, каждый описывает выбранный объект.
Воспитатель помогает в составлении рассказа, выбирает сам по каким карточкам-подсказкам будет описание, выбирая 2-3 карточки в соответствии с объектом.
Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого
6. Подвижная игра
Подвижная игра по выбору воспитателя, можно провести в соответствии с сюжетом картины. Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.
Игра повторяется 3-4 раза
7. Дидактическая игра
Придумай название картине! Вот как много мы про картину рассказали, а теперь давайте придумаем ей название! Педагог выслушивает варианты детей и останавливаются на одном.
Заключительная часть
4-5 минут
8. Завершение занятия
Дети хвалят, друг друга, какой чудесный рассказ они придумали, и название у картины теперь есть! Картина еще какое-то время остается в группе. Дети самостоятельно рассказывают друг другу о ней.
Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.