Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Составление рассказа по сюжетной картине»

Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа по сюжетной картине»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»

Вид занятия: комплексное

Форма занятия: групповое

Программное содержание:

• Учить детей составлению рассказа по картине.

• Активизировать в речь. Учить выражаться 2-3 простыми предложениями.

• Учить детей использовать в процессе рассказывания алгоритм из эмблем, используемых ранее.

Методы и приёмы:

• наблюдение

• демонстрация

• рассматривание

• вопросы к детям / активизация речи детей

• беседа

• дидактическая игра

• подвижная игра

• сюрпризный момент

Материалы:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Составление рассказа по сюжетной картине“» размещена в разделах

• демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблемы 1го, 2го и 3го этапов.

• Мешочек с карточками-подсказками.

Организация детей:

• сидя на стульчиках в группе

• свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты 1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель обращает внимание на картину, и говорит что мы уже многому научились, и эмблем много накопилось, давайте попробуем составить по ней рассказ используя эмблемы этапов. Воспитатель говорит детям, что он хочет с картиной поиграть и приглашает ребят поиграть вместе с ним.

2. Демонстрация

Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.

Основная часть

5-7 минут 3. Демонстрация и показ

Дети знакомятся с картиной, вспоминают названия этапов.

Педагог обращает внимание на эмблемы этапов и просит вспомнить и проговорить их названия.

4. Вопросы к детям

Давайте попробуем применить все этапы и посмотрим, что у нас получится. Не забываем, что у нас еще остался подарок от волшебника Определялкина – мешочек с карточками – подсказками. Педагог приводит пример работы с картиной, выбирая не самый приметный объект на ней, и составляет рассказ согласно этапам используя карточки-подсказки из мешочка.

5. Дидактическая игра

А теперь попробуйте вы. Приглашается желающий и самостоятельно или с помощью педагога составляет рассказ, опираясь на эмблемы и используя карточки-подсказки. Приглашаются по очереди 2-3 ребенка, каждый описывает выбранный объект.

Воспитатель помогает в составлении рассказа, выбирает сам по каким карточкам-подсказкам будет описание, выбирая 2-3 карточки в соответствии с объектом.

Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого

6. Подвижная игра

Подвижная игра по выбору воспитателя, можно провести в соответствии с сюжетом картины. Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Игра повторяется 3-4 раза

7. Дидактическая игра

Придумай название картине! Вот как много мы про картину рассказали, а теперь давайте придумаем ей название! Педагог выслушивает варианты детей и останавливаются на одном.

Заключительная часть

4-5 минут

8. Завершение занятия

Дети хвалят, друг друга, какой чудесный рассказ они придумали, и название у картины теперь есть! Картина еще какое-то время остается в группе. Дети самостоятельно рассказывают друг другу о ней.

Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа по сюжетной картине»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 07:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Составление рассказа по сюжетной картине»» (включая файлы) размещена пользователем Зотникова Мария Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД