МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине. Установление взаимосвязи между объектами»

Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине. Установление взаимосвязи между объектами»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»

Вид занятия : комплексное

Форма занятия : групповое

Программное содержание:

• Учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине.

• Учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками.

Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим».

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетной картине, Установление взаимосвязи между объектами“» размещена в разделах

• Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (названия действий и взаимодействий объектов).

Методы и приё мы:

• наблюдение

• демонстрация

рассматривание

• вопросы к детям / активизация речи детей

• беседа

• дидактическая игра

• подвижная игра

• сюрпризный момент

Материалы:

демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 3го этапа.

• Игровой персонаж кукла Волшебник Объединяй

Организация детей:

• сидя на стульчиках в группе

• свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты 1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Объединяй. Он знает интересную игру с картиной и приглашает всех поиграть.

Воспитатель говорит детям, что волшебник хочет с картиной поиграть, дети здороваются с волшебником.

2. Демонстрация

Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.

Основная часть

5-7 минут 3. Демонстрация и показ

Дети знакомятся с картиной. Ищут объекты, которые могут быть связаны, высказываются о своих предположениях.

Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Объединяй, он умеет объединять все, что нарисовано на картине. Волшебник начнет, а мы ему поможем.

4. Вопросы к детям

Что на картине может быть связано друг с другом? Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом называют пары объектов связанных между собой, и объясняют чем они связаны.

5. Дидактическая игра

А давайте превратимся в сыщиков и раскроем тайну этой картины, ведь все объекты на ней связаны друг с другом.

Дети вместе с воспитателем находят пару уже связанных объектов и находят им другие пары. Игра проводится как цепочка связанных объектов.

Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого

6. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «один объект связан с другим».

7. Подвижная игра

Дети «связываются» с объектами с картины и превращаются в них, изображая из характерные признаки. Воспитатель говорит волшебник объединяй приготовил нам сюрприз и сейчас он нас будет объединять с объектами с картины и превратит нас в…. (дети «превращаются» и изображают объект). Игра проводится на 3-4 объектах.

8. Дидактическая игра

«Назови кто что делает на картине

Воспитатель предлагает найти на картине объекты и определить, что они делают. Название действий и взаимодействий объектов.

Дети безошибочно справляются с заданием

Выполняя задание, дети допускают ошибки

Заключительная часть

4-5 минут

9. Заключительная часть Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной.

Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.

10. Завершение занятия

Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине. Установление взаимосвязи между объектами»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 07:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине. Установление взаимосвязи между объектами»» (включая файлы) размещена пользователем Зотникова Мария Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД