Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине. Установление взаимосвязи между объектами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»
Вид занятия : комплексное
Форма занятия : групповое
Программное содержание:
• Учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине.
• Учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками.
• Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим».
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетной картине, Установление взаимосвязи между объектами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (названия действий и взаимодействий объектов).
Методы и приё мы:
• наблюдение
• демонстрация
• рассматривание
• вопросы к детям / активизация речи детей
• беседа
• дидактическая игра
• подвижная игра
• сюрпризный момент
Материалы:
• демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 3го этапа.
• Игровой персонаж кукла Волшебник Объединяй
Организация детей:
• сидя на стульчиках в группе
• свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания
высокий уровень низкий
уровень
Вступительная часть
2 минуты 1. Сюрпризный момент
(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Объединяй. Он знает интересную игру с картиной и приглашает всех поиграть.
Воспитатель говорит детям, что волшебник хочет с картиной поиграть, дети здороваются с волшебником.
2. Демонстрация
Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.
Основная часть
5-7 минут 3. Демонстрация и показ
Дети знакомятся с картиной. Ищут объекты, которые могут быть связаны, высказываются о своих предположениях.
Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Объединяй, он умеет объединять все, что нарисовано на картине. Волшебник начнет, а мы ему поможем.
4. Вопросы к детям
Что на картине может быть связано друг с другом? Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом называют пары объектов связанных между собой, и объясняют чем они связаны.
5. Дидактическая игра
А давайте превратимся в сыщиков и раскроем тайну этой картины, ведь все объекты на ней связаны друг с другом.
Дети вместе с воспитателем находят пару уже связанных объектов и находят им другие пары. Игра проводится как цепочка связанных объектов.
Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого
6. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «один объект связан с другим».
7. Подвижная игра
Дети «связываются» с объектами с картины и превращаются в них, изображая из характерные признаки. Воспитатель говорит волшебник объединяй приготовил нам сюрприз и сейчас он нас будет объединять с объектами с картины и превратит нас в…. (дети «превращаются» и изображают объект). Игра проводится на 3-4 объектах.
8. Дидактическая игра
«Назови кто что делает на картине.»
Воспитатель предлагает найти на картине объекты и определить, что они делают. Название действий и взаимодействий объектов.
Дети безошибочно справляются с заданием
Выполняя задание, дети допускают ошибки
Заключительная часть
4-5 минут
9. Заключительная часть Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной.
Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.
10. Завершение занятия
Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.