Папки-передвижки

Составление интеллект-карты как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ертулова
Составление интеллект-карты как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Составление интеллект-карты, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

«СПОР ПОСУДЫ»

Ответственные:

Учитель-дефектолог: Ертулова Н. А.

Дата проведения: 24.11.2020

Публикация «Составление интеллект-карты как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие речи детей, составление интеллект - карты по теме «Посуда»

Задачи:

Активизировать словарь по теме «Посуда».

Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Совершенствовать грамматический строй речи – закреплять способы образования слов.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных и включать их в предложения.

Закрепить познания детей о посуде.

Учит называть и различать посуду, составлять описательный рассказ с использованием интеллект-карты. Правильно строить предложения. Полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по заданной теме.

Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная).

Развивать логическое мышление; зрительное внимание; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук.

Формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: презентация «интеллект- карта «посуда», разрезные картинки, счетные палочки, карточки число-цифра, прищепки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ «Спор посуды»

Стояла на кухне посуда. Там были и вилки, и ложки, и тарелки, и кастрюли. Но главным был чайник-свистун. Вот он то и начал спор.

-Я главнее всех на кухне.

-Почему это? - спросили его остальные.

-Потому что у меня есть свисток, и я, с его помощью, созываю всю семью на вкусный чай.

-Не правда, это я главная! - заявила ложка. - С моей помощью люди кушают суп, а суп, как известно, очень полезная пища.

Тут и остальная посуда загалдела, закричала, что именно она главная. На шум сбежались люди, включили свет, и посуда умолкла.

Дефектолог: Ребята, что же было дальше? Кто же самый главный на кухне? Вам интересно? Предлагаю вам отправиться отправится в страну «ЛЮБОЗНАЕК». Чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Слайд1 «страна любознаек»

Дефектолог: Ребята, посмотрите какая прекрасная страна. Но как же нам узнать ответ на наш вопрос: «Какая посуда самая главная?». Что это письмо давайте его откроем. А в нем карта подсказка.

Слайд 2 интеллект-карта

Дефектолог: если мы ее разгадаем, то получим ответ на наш вопрос.

Вопросы:

• Какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная, столовые приборы)

• Из чего делают посуду? Значит ее можно назвать (металлическая, глиняная, стеклянная, пластмассовая, деревянная)

• Для чего нужна посуда? Что можно делать с посудой? (мыть, накрывать, чистить, разбить, есть, жарить, готовить)

• Из каких частей состоит посуда? (ручка, дно, крышка, носик)

Мы открыли все карточки пришло время отдохнуть

Физминутка

Дефектолог: Ребята, давайте расскажем о чайнике и ложке, и выясним, кто же из них главный

Составление описательного рассказа с использованием интеллект-карты.

Слайд №3-4

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, какая же посуда самая главная и важная?

Вывод: посуда нужна людям разная, потому, что кухонная помогает приготовить еду, столовая посуда и столовые приборы нужны, для того что бы было удобно есть, чайная посуда нужна для чаепития.

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Дефектолог: Молодцы, ребята, но для того, чтобы посуда больше не ссорилась я предлагаю вам сложить картинки «посуду». Подойдите к столам и выложите из частей, счетных палочек посуду, а также посчитайте какой посуды и сколько на нашей кухне.

Дети выполнят задание.

Вопросы к детям:

• Что у тебя получилось

• Сколько и какой посуды изображено на картинке

Дефектолог: нам пора возвращаться (забрать карту)

Возвращение:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Как вы думаете, чем же закончилась эта история?

(Ответы детей)

Воспитатель: может эта история закончилась так….

Как же я от вас устал! — спросонья простонал обеденный стол. — Сколько можно спорить! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую посуду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.

Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:

Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

С удовольствием! — ответила посуда. Но бабушка ее не услышала

Воспитатель: На этом наше удивительное приключение окончено, что вам запомнилось, понравилось больше всего? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление интеллект-карты как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2021 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление интеллект-карты как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ертулова (УИ 66573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД