МААМ-картинки

Сценарий для обучающихся школьной театральной студии «Соловей» по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена (9 фото)

Диляра Беляева
Сценарий для обучающихся школьной театральной студии «Соловей» по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы

Соловей

по мотивам одноименной сказки Г. -Х. Андерсена

Действующие лица:

Император;

Соловей;

Придворные дамы;

Советник;

Посол императора Японии;

Тени;

Кухарочка;

Стража;

Звучит музыка, на сцене появляются придворные дамы в китайской одежде, танцуют.

Сценарий для обучающихся школьной театральной студии «Соловей» по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена

Как только мелодия меняется, дамы начинают рассказ.

1-ая: В Китае и сам император и все его подданные - китайцы.

Публикация «Сценарий для обучающихся школьной театральной студии „Соловей“ по мотивам одноименной сказки Г,-Х, Андерсена» размещена в разделах

2-ая: Дело было давно, но потому-то и стоит о нем послушать, пока оно не забудется совсем!

3-ая: В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского; он весь был из драгоценного фарфора, зато такой хрупкий, что страшно было до него дотронуться.

Фото «Соловей»

1-ая: В саду росли чудеснейшие цветы; к самым лучшим из них были привязаны серебряные колокольчики;

2-ая: Звон их должен был обращать на цветы внимание каждого прохожего. Вот как тонко было придумано!

4-ая: Сад тянулся далеко-далеко, так далеко, что и сам садовник не знал, где он кончается.

3-ая: Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озера, и доходил он до самого синего моря.

5-ая: Корабли проплывали под нависшими над водой вершинами деревьев

Кухарочка: А в ветвях их жил соловей, который пел так чудесно, что его заслушивался, забывая о своем неводе, даже бедный, удрученный заботами рыбак.

1-ая: Со всех концов света стекались в столицу императора путешественники; все они дивились на великолепный дворец и на сад,

3- ая: Но, услышав соловья, говорили: "Вот это лучше всего!"

2-ая: Возвращаясь домой, путешественники рассказывали обо всем виденном; ученые описывали столицу, дворец и сад императора,

4-ая: но не забывали упомянуть и о соловье и даже ставили его выше всего; поэты слагали в честь крылатого певца, жившего в лесу, на берегу синего моря, чудеснейшие стихи.

6-ая: Книги расходились по всему свету, и вот некоторые из них дошли и до самого императора. Он восседал в своем золотом кресле, читал-читал и поминутно кивал головой - ему очень приятно было читать похвалы своей столице, дворцу и саду.

Император (читая книгу):"Но соловей лучше всего!"

Что такое? Соловей? А я ведь и не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица, а я ни разу и не слыхал о ней! Пришлось вычитать о ней из книг! Позвать ко мне первого из моих приближенных.

Сценарий для обучающихся школьной театральной студии  по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена - фото

Появляется советник

Император: Оказывается, у нас здесь есть замечательная птица, по имени соловей. Её считают главной достопримечательностью моего великого государства! Почему же мне ни разу не доложили о ней?

Советник: Я даже и не слыхал о ней! Она никогда не была представлена ко двору!

Император: Я желаю, чтобы она была здесь и пела предо мною сегодня же вечером! Весь свет знает, что у меня есть, а сам я не знаю!

Советник: И не слыхивал о такой птице! Но я разыщу ее! (советник кланяется, ширмы закрывают императора)

Советник: Легко сказать! А где ее разыщешь? (скрывается)

4-ая девушка: Первый приближенный императора бегал вверх и вниз по лестницам, по залам и коридорам

3-ая: Но никто из встречных, к кому он ни обращался с расспросами, и не слыхивал о соловье.

Выбегает запыхавшийся советник и падает в ноги императору.

Советник: Ваше величество не должны верить всему, что пишут в книгах: все это одни выдумки, так сказать черная магия.

Император: Но ведь эта книга прислана мне самим могущественным императором Японии, и в ней не может быть неправды! Я хочу слышать соловья! Он должен быть здесь сегодня же вечером! Я объявляю ему мое высочайшее благоволение! Если же его не будет здесь в назначенное время, я прикажу после ужина всех придворных бить палками по животу! (Ширмы закрывают императора, девушки и советник в ужасе)

1-ая девушка: что это за соловей, которого знает весь свет, а при дворе ни одна душа не знает.

2-ая девушка: Как его найти?

5-ая: Где его искать? (в панике бегают по сцене)

Советник: Не сносить нам всем головы!

Мимо по своим делам спешит девушка-кухарка.

Кухарочка: Господи! Как не знать соловья! Вот уж поет-то! Мне позволено относить по вечерам моей бедной больной матушке остатки от обеда. Живет матушка у самого моря, и вот, когда я иду назад и сяду отдохнуть в лесу, я каждый раз слышу пение соловья! Слезы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня.

Советник: Кухарочка! Я определю тебя на штатную должность при кухне и выхлопочу тебе позволение посмотреть, как кушает император, если ты сведешь нас к соловью! Он приглашен сегодня вечером ко двору! (скрываются)

3-ая девушка: И вот все отправились в лес, где обыкновенно распевал соловей; отправилась туда чуть не половина всех придворных.

Появляются Кухарочка и Советник. Идут молча, вдруг, где-то недалеко мычит корова.

Советник: О! Вот он! Какая, однако, сила! И это у такого маленького созданьица!

6-ая девушка: Но мы положительно слышали его раньше!

Кухарочка: Это мычит корова! Нам еще далеко до места. (идут с советником дальше)

В пруду заквакали лягушки.

Советник: Чудесно! Теперь я слышу! Точь-в-точь наши колокольчики в молельне!

Кухарочка: Нет, это лягушки! Но теперь, я думаю, скоро услышим и его!

И вот запел соловей.

Кухарочка: Вот это соловей! Слушайте, слушайте! А вот и он сам! В ветвях.

(Советник и девушки топятся на краю сцены, кухарочка уходит)

Советник: Неужели! Никак не воображал себе его таким! Самая простая наружность!

1-ая девушка: Верно, он потерял все свои краски при виде стольких знатных особ!

2-ая девушка: Словно стеклянные колокольчики звенят!

3-ая: Глядите, как трепещет это маленькое горлышко!

5-ая: Удивительно, что мы ни разу не слыхали его раньше!

4-ая: Он будет иметь огромный успех при дворе!

Советник: Эй стража! (из-за ширм показываются два стражника с сетью-полотном в руках) Да, определенно он будет иметь успех. (советник и стражники с полотном крадутся к кулисам и скрываются)

1-ая девушка: При дворе шли приготовления к празднику.

2-ая: Все придворные были в полном сборе; позволили стоять в дверях и

кухарочке,

1- ая: Все были разодеты в пух и прах и глаз не сводили с маленькой серенькой птички, которая сидела в клетке.

Советник: Ваше величество, Соловей, как вы и приказывали.

Император: В таком случае, пусть споет нам. Я приказываю всем слушать соловья.

Гости смотрят на Соловья, но тот молчит.

Советник (соловью): Пой же! (Императору) Видимо он потерял голос от восхищения.

Появляется делегация японского императора

Император: Ну, вот, еще новая книга о нашей знаменитой птице! Постойте, это же.

Посол: Золотой соловей Императора Японии жалок в сравнении с соловьем императора китайского

Показывают золотого соловья

Все хором: Какая прелесть!

Император: Теперь пусть-ка споёт!

Золотой соловей танцует

Фото №1 Соловей по мотивам одноименной сказки Г

1-ая: Золотой соловей куда красивее живого, весь так и блестит драгоценностями!

2-ая: Тридцать три раза пропел он одно и то же и не устал.

Император: надо заставить спеть и живого соловья. Но куда же он девался?

(Пока придворные были заняты механической птицей, кухарочка выпустила живого соловья)

Стража хватает Кухарочку

Император: - Что же это, однако, такое!

Придворные хором: Неблагодарное создание.

Император: (Кухарочке): Как посмела ты выпустить соловья? За свое преступление ты отправишься в темницу! Стража!

Стража уводит Кухарочку

Советник - Лучшая-то птица у нас все-таки осталась!

1-ая дама: она даже выше настоящей не только платьем и бриллиантами, но и по внутренним своим достоинствам.

Советник: Что касается живого соловья, высокий повелитель мой и вы, милостивые господа, то никогда ведь нельзя знать заранее, что именно споет он, у искусственного же все известно наперед!

2-ая дама: Я как раз того же мнения!

Император: Надо и народу послушать ее!

Соловья заводят еще раз.

5-ая дама: Народ послушал и был очень доволен, как будто вдосталь напился чаю, - это ведь совершенно по-китайски.

6-ая дама: От восторга все в один голос восклицали: "О!", поднимали вверх указательные пальцы и кивали головами.

1-ая: Живого соловья объявили изгнанным из пределов государства.

2-ая: Искусственная птица заняла место на шелковой подушке возле императорской постели.

5-ая: Величали же ее теперь "императорского ночного столика первым певцом с левой стороны",

4-ая: Император считал более важною именно ту сторону, на которой

находится сердце,

3-ая: А сердце находится слева даже у императора.

3-ая: Прошло время, и страну постигло большое горе император заболел и, как говорили, был при смерти.

4-ая:Народ толпился па улице и спрашивал первого приближенного императора о здоровье своего повелителя, но Советник лишь пожимал плечами.

Уходят

Открываются ширмы.

Дамы появляются, у них за спиной тени.

1 дама: Как помочь вам, император?

2-ая дама: Что нам сделать, император?

Фото №2 Андерсена Действующие лица Император Соловей Придворные дамы Советник Посол императора Японии Тени Кухарочка Стража Звучит музыка на сцене появляются придворные дамы в китайской одежде танцуют

Император (теням): Прочь! Уходите! Убирайтесь! Что вам нужно от меня!

Дамы: Что мы сделали не так, ваше величество?

Император: Стража! Увести их! В темницу! В темницу всех!

Дамы: За что, император?

Император: Убирайтесь все прочь

1-ая тень: Помнишь, ты изгнал Соловья из дворца.

Император: Но он не захотел петь мне!

2-ая тень: Ты посадил живого соловья в клетку?

Император: Но он улетел, улетел.

3-ая тень: Ты обещал бить придворных палками по животу!

Император: Но я не бил их!

4-ая тень: Ты приказал посадить в темницу бедную кухарочку!

Император: Я. она. она сама виновата.

Тени хором: Ты виноват!

Император: Уходите прочь! Убирайтесь! Кто-нибудь, на помощь!

1-ая тень: Кого ты зовешь, император?

2-ая тень: Твой дворец пуст!

Император: Помогите, кто-нибудь! Музыку! Музыку сюда!

2-ая тень: Никто не придет, о великий император Китая

3-ая тень: Ты остался один.

Тени хором: Совсем один, совсем один. Император, которому не нужен его народ.

Фото №3 Как только мелодия меняется дамы начинают рассказ

Император: Нет! (Золотому соловью) Пой хоть ты для меня, золотая птица!

4 тень: Золотую птицу некому завести.

1-ая тень: Кто спасет тебя император?

2-ая тень: Кто придет к тебе на помощь?

3-ая тень: Кто избавит тебя от страданий?

Тени хором: Никто. Никто! Ты всех прогнал!

Император: Я не знал. Музыку сюда, прошу. Я не хочу слышать их речей!

Тени: Помнишь? Ты помнишь император? Вспомни всю свою жизнь император!

1-ая тень: где же хорошие воспоминания император?

Император: Прочь! Помогите! Кто-нибудь! Напомощь!

Появляется живой соловей, он танцует, и тени постепенно отступают.

Фото №4 ая В Китае и сам император и все его подданные китайцы

Император: Спасибо, спасибо тебе, милая птичка! Я помню тебя! Я изгнал тебя из моего государства, а ты отогнала от моей постели ужасные призраки, отогнала самую Смерть! Чем мне вознаградить тебя?

Соловей: Ты уже вознаградил меня раз и навсегда! Я видела слёзы на твоих глазах, этого я не забуду никогда! Слёзы — вот драгоценнейшая награда для сердца певца.

Император: Ты должна остаться у меня навсегда! Ты будешь петь, только когда сама захочешь, а искусственную птицу я разобью вдребезги!

Фото №5 Публикация Сценарий для обучающихся школьной театральной студии Соловей по мотивам одноименной сказки Г Х Андерсена размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Кружковая работа

Соловей: Не надо! Она принесла столько пользы, сколько могла! Пусть она остаётся у тебя по-прежнему! Я же не могу жить во дворце. Позволь мне только прилетать к тебе, когда захочу. Тогда я каждый вечер буду садиться у твоего окна и петь тебе; моя песня и порадует тебя и заставит задуматься. Я буду петь тебе о счастливых и о несчастных, о добре и о зле, что таятся вокруг тебя.

Маленькая певчая птичка летает повсюду, она расскажет тебе о жизни придворной дамы, о жизни бедной кухарочки и о жизни крестьян рыбака, которые живут вдали от тебя. Я люблю тебя за твоё сердце больше, чем за твою корону, и всё же корона окружена каким-то особым священным обаянием! Помни об этом, а я буду прилетать и петь тебе! Но обещай мне одно.

Император: Всё! 

Соловей: Об одном прошу я тебя — не говори никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всём. Так дело пойдёт лучше!

Император выходит к придворным, кланяется им.

Император: Здравствуйте!

Придворные кланяются в ответ.

Общий поклон

Фото №6 Дополнительное образование Сценарии по сказкам Сценарии праздников
Публикации по теме:

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Валентина Дмитриевича Берестова Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Берестова Валентина Дмитриевича Конспект сценария разработан по мотивам.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Сценарий отчетного концерта школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» Свет гаснет. Включить огоньки-переливы 0. ФАНФАРЫ Свет добавляется. 1. ОТКРЫТИЕ (танец) 1а ФОН.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

«Тщеславная Тини». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма«Тщеславная Тини». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила Рыбакова Сказка «ТЩЕСЛАВНАЯ ТИНИ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для обучающихся школьной театральной студии «Соловей» по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 23:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для обучающихся школьной театральной студии «Соловей» по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД