Надежда Гагуа
Занятие по обучению грамоте с детьми 5–6 лет «Соловей и ужик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте с детьми 5-6 лет.
Ход занятия:
1. Ребята,мне кажется, я слышу какие то звуки. Вы ничего не слышите (запись шипения ужа и пение соловья).А это Соловей и Ужик. Они здороваются с вами. Соловей по соловьиному : «с-с-с», а Ужик по змеиному : «ш-ш-ш». Давайте и мы с вами поздороваемся с ними на их языке. Сначала по соловьиному «с-с-с»
(губы слегка растянуты в улыбку) «с-с-с».
Публикация «Занятие по обучению грамоте с детьми 5–6 лет „Соловей и ужик“» размещена в разделах
А теперь по змеиному «ш-ш-ш» (губы вытянуты вперед и округлены)
Молодцы, хорошо поздоровались с нашими гостями.
2. Вы заметили, что Соловей и Ужик очень любят петь. Они приготовили для вас пианино и просят вас спеть вместе с ними. Соловей поёт «са-со-су-сы». Нажимайте пальчиками на клавиши и пойте вместе с Соловьём. А теперь поёт Ужик : «ша-шо-шу-ши». Спойте вместе с Ужиком. А сейчас Соловей и Ужик будут петь по очереди, и вы пойте вместе с ними: «са - ша, со-шо, су – шу, сы-ши». Замечательная песенка у вас получилась. Какие слова вы услышали?
3. Следующая игра, в которую с вами хотят поиграть Соловей и Ужик, называется «Поймай звук». Я буду называть слова, а вы очень внимательно слушать. Если услышите звук С, хлопните в ладоши 1 раз, а если звук Ш, то 2 раза. Если же в словах вы не услышите нужные звуки, то хлопать не надо. Соловей и Ужик посмотрят, кто самый внимательный из вас.
Уши, усы, носы, ноги, каша, касса, Катя, басня, башня, баня, миска, мишка, крыша, крыса, шутки, сутки, утки. Молодцы, вы правильно хлопали в ладоши.
4. Соловей и Ужик принесли картинки, но вот досада: картинки они сложили в одну коробку, а пока несли их, картинки перепутались. Давайте поможем Соловью и Ужику разобрать картинки по коробкам. Картинки со звуком С в коробку с буквой С, картинки со звуком Ш в коробку с буквой Ш. Какие вы молодцы, все картинки правильно разложили.
5. Физкультминутка под музыку
Упражнение «Шарик».
Надуваем шарик быстро: ш-ш-ш-ш….
Стал он толстый и большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел: с-с-с-с-с….
Стал он тонкий и худой.
6. Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди подходят к воспитателю, кладут руку в мешочек, достают картинку, правильно её называют, чётко проговаривая звуки С и Ш.
Игрушки: машинка, петушок, мышь, ,шапка, шарф, карандаш,
7. Игра «Весёлый поезд»
Сколько вагончиков у этого поезда? Правильно, три. А как вы думаете, что это за вагончики? Молодцы, догадались. Разместите ваши картинки в нужные вагончики. В первом вагончике поедут картинки в названиях, которых звук Ш в начале слова, во втором вагончике - картинки со звуком Ш в середине слова, в третьем вагончике – картинки со звуком Ш в конце слова. Аналогично игра проводится со звуком С.
8. Ребята. Помогите, пожалуйста. Ужику узнать, как кого зовут на этой картинке. Известно, что у Маши – шарики. Где Маша?У Саши лошадка. У Даши кошка. У Алёши шапка. У Наташи чашка. У Миши машинка.
9. Соловей тоже обращается к вам за помощью. Помогите ему ответить на следующие вопросы, а отвечая не забывайте выделять в словах его любимый звук.
Вопросы к картинке: Кто хрюкает? Что согревает нашу землю? Что одевают на ноги в холодную погоду? На чём можно поджарить картошку? Кто лает? Что любят кушать мышки? Что летит высоко в небе?
10. Молодцы, ребята. Соловей и Ужик вас благодарят и дарят вам вот такие раскраски с их любимыми буквами. А сейчас Соловью и Ужику пора отправляться домой. Они прощаются с вами. И мы давайте попрощаемся с ними на их языке.
Итог: ребята, кто был у вас в гостях? Чем вы занимались с Соловьем и Ужиком? Какие игры вам понравились больше всего?