ИЛЬМИРА ТАРАСОВА
Конспект НОД «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
Задачи:
-формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца, закрепить знания детей о желтом цвете;
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту явлений природы.
Публикация «Конспект НОД „Солнышко лучистое“ с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Средства: гуашь желтого цвета, салфетки, клеенки. зеркало, солнце, нарисованное на ватмане, без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово (стихотворение «Зайчик озорной, беседа, игровая мотивация «Развеселим солнышко», показ приема изображения, объяснение, уточнение, физкультурная минутка «Солнечный зайчик», пальчиковая гимнастика (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: заучивание потешки «Солнышко- ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть. Сюрпризный момент.
- Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей).
Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика.
-Ой! Кто это? (Ответы детей).
-Правильно, это солнечный зайчик, помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу (зеркало убирается).
- Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка).
-Вы слышали, нас кто-то зовет?
(Дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки).
2. Беседа. Игровая мотивация «Развеселим солнышко».
-Кто это нас к себе позвал? (Ответы детей-солнышко).
-Какого цвета солнце? (Ответы детей-солнце желтого цвета).
-Посмотрите: оно веселое или грустное? (Ответы детей-солнце грустное).
-Как вы догадались? (Ответы детей-оно не улыбается).
-Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему, как вы думаете? (Ответы детей-нет лучиков).
-Как же его развеселить? (Ответы детей-нарисовать лучики).
-За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.
Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Ответы детей-тоже желтого).
-Чем же мы можем нарисовать лучи? На столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники- наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как?
- Какого цвета у солнца лучи? ( Ответы детей: желтого).
Значит я пойду в гости с ладошкой к желтой краске.
3. Показ приема изображения лучиков с помощью ладошки.
Аккуратно опускаем ладошку в тарелочку с желтой краской, вынимаем, прижимаем свою ладошку к солнечному кругу. От ладошки остается желтый след-какой красивый лучик получился! Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку (вновь пускается солнечный зайчик).
Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
4. Физкультурная минутка «Солнечный зайчик».
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики,
Головками качают,
Вместе отдыхают.
5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
-Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем немножко. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики лучики.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату (пальцы сжать в кулак и разжать).
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку (хлопают в ладошки).
6. Продуктивная деятельность.
-Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? (Ответы детей-к желтой).
(Под музыку дети выполняют задание, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).
-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!
7. Рефлексия.
- Солнышко теперь веселое, как вы думаете почему? (Ответы детей).
-А какого цвета лучики вы подарили солнышку? (Ответы детей).
За вашу доброту и отзывчивость солнышко дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета).
А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.