маргарита яровая
«Солнце по небу гуляло». Конспект НОД по экологии для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать партнерские отношения и трудолюбие во время игры.
Публикация «„Солнце по небу гуляло“, Конспект НОД по экологии для детей 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: игрушки Гномик Незнайка, магнитная доска. Цветные карточки по числу детей для дидактической игры, большие часы "Времена года", маленькие круги, линейки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит Незнайка.
- Здравствуйте, узнали меня? Да это я, Незнайка. Со мной друг, позвольте представить - Гномик, живет в лесу, очень пуглив.
Воспитатель предлагает решить эту проблему и подводит к тому, что надо поздороваться и рассказать ему о нас.
Проводится дидактическая игра "Как меня зовут?"
Дети поочередно здороваются с гномиком, называют свои имена.
Гномик рад знакомству с детьми и дарит им свои любимые карточки.
- Они не простые, а волшебные и помогают угадать, какое время года.
Дети слушают загадку, находят соответствующую карточку и выкладывают на магнитной доске.
_ Она приходит в декабре,
когда деревья в серебре? (зима, синяя карточка)
- Зеленое платье она надела,
и все вдруг зазеленело? (весна, зеленая карточка)
- В венке из солнечного света,
Вслед за весной приходит. (лето, красная карточка)
- Платье желтое набросив,
Тихо к нам приходит. (осень, желтая карточка)
Воспитатель обращает внимание на то, сколько карточек выложил каждый ребенок.
_Одно время года сменяет другое, ребята, можно ли из этих карточек сделать часы, которые будут показывать нам то время года, которое придет?
Воспитатель с детьми конструирует часы.
- Ребята, чего не хватает у часов? (стрелочек)
Дети прикрепляют стрелку в центр круга.
_ Какие приметы осени вы знаете? (дети называют)
- На какую картинку передвинется стрелка, когда закончится осень? (ответы детей)
Незнайка сообщает, что у него тоже есть часы, но совсем другие. Дети рассматривают их.
После рассматривания часов воспитатель подводит итог.
- Часы Незнайки тоже правильные, только они показывают части суток.
Проводится дидактическая игра "Солнце по небу гуляло"
Дети по ходу рассказа воспитателя выкладывают карточки на модели часов.
Гномик и Незнайка хвалят ребят за правильные ответы.
Гномик предлагает самим сделать заготовки часов.
Воспитатель раздает заготовки кругов, линейки, карандаши. Дети с помощью линейки делят круг на 4 части, затем цветными карандашами раскрашивают части круга соответственно времени года.
Гномик и Незнайка благодарят детей, прощаются и уходят.