Галина Ильинова
Конспект занятия «Путешествие на белогривых лошадках по небу» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на белогривых лошадках по небу»
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Для детей старшей группы
Цели и задачи:
Продолжать давать детям представления о мире, в котором живет человек как даре Бога, расширять представление о небе.
Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия: видеть красивое около себя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на белогривых лошадках по небу“ (по учебно-методическому комплекту „Добрый мир“)» размещена в разделах
Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.
Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать речевые навыки.
Развивать двигательную активность, желание импровизировать, выражать свое отношение к окружающему миру посредством движений.
Оборудование:
Хрестоматия «Добрый мир» №1, шляпка феи, волшебная палочка, палочки для рисования на каждого ребенка, магнитофон, фонограммы «Белые кораблики», «Облака», для художественного творчества: тонированная бумага, бумажные салфетки, клей, клеенки - на каждого ребенка.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку на свой участок, встают около воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на небо, мы сегодня с вами будем путешествовать по небу.
Небо чистое, голубое
Небо доброе и родное, (стр12. хр «Добрый мир» №1)
- А еще оно какое? (фото, где смотрят на небо)
Кирилл: Оно нежное!
Лиза: Небо веселое!
Женя: Оно как море, нет края!
Ира: Небо голубое!
Воспитатель: День безоблачный такой!
В нем прозрачность и покой. (стр14. хр «Добрый Мир»№1)
В-ль: Какой сегодня день?
Оля: День спокойный!
Ваня: День чистый!
В-ль Что мы видим на небе?
Дети: Плывут облака
В-ль: Облачка на синем небе,
Будто корочки на хлебе. (стр14. хр «Добрый ми» №1)
В-ль: Давайте посмотрим на них, на что они похожи?
Марина: На вату, они мягкие и пушистые!
Ира: вижу облако как цветок!
Артем: А я увидел длинную змею!
Настя: Ой, я вижу сердечко!
В-ль: Вы молодцы, увидели столько разных форм. Вы хотите сами превратиться в облака и проплыть по небу?
Дети: Хотим!
В-ль: Тогда я буду доброй феей (надеваю шляпку феи, беру в руки волшебную палочку, и превращаю вас в облака:
Облака-белогривые лошадки
Мчитесь-мчитесь без оглядки!
Дети двигаются по площадке, бег врассыпную.
В-ль: Летайте, двигайтесь нежно, не наталкиваясь друг на друга, внимательно смотрите, может что - то встретите (Включаю музыку «Белые кораблики», «Облака»)
В-ль (Фея) : Облака-белогривые лошадки
Превратитесь - ка в ребяток!
Летите ко мне! Вы были волшебными облаками, плавно летали, танцевали над землей. Вам понравилось? (ответы детей) Умницы вы мои! А теперь я хочу услышать, с чем вы встретились на небе?
Лиза Ч. : А я увидела тучку.
Леша: Я встретился с солнышком.
В-ль: Вот какие вы внимательные. Правильно, по небу плывет маленькая тучка. Тучи-это облака
Только хмурые слегка. (стр17)
- Мы сейчас возьмем наши волшебные палочки и нарисуем на земле свое облако, которое увидели на небе облако похоже на неуклюжего слона,
Нет-уже на самосвал.
А потом медведем стал!
(Фонограмма «Белые кораблики») Дети рисуют на земле.
- Предлагаю тем, кто справился пройти и посмотреть облака своих товарищей. После просмотра, дети делятся впечатлениями
В-ль: Теперь мы поиграем в игру: «Облако-коршун»
Ведущий: На кого похоже облако?
Дети: На коршуна
Ведущий: Коршун летит! (Дети убегают от коршуна) (Игра повторяется 3 раза) (стр16)
В-ль: Вы сегодня побывали на небе. Что вы на небе видели? (ответы детей). Во второй день Бог создал наше небо-облака и воздух. Из облаков и туч идет порой дождь или снег.
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой (стр12)