Людмила Адякина
Проект «Сохраним в сердцах своих память вечную о них»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: cформировать представление детей о том, как люди защищали нашу Родину от врагов в ВОВ 1941 - 1945 года. Как народ чтит их память.
Задачи:
1. Приобщение детей к процессу познания истории своей семьи, своего города, нашей Родины.
2. Способствовать воспитанию патриотических чувств в семье.
3. Побуждать уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- понимание детьми значения этого праздника;
- знание новой информации о своей семье;
- развитие познавательной активности;
- умение детей использовать свои знания;
Публикация «Проект „Сохраним в сердцах своих память вечную о них“» размещена в разделах
- заинтересованность родителей в положительном результате проекта.
Вот и май пришел. Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Но для человека, живущего в России, май - это великий праздник, день победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества. Мы помним всех павших и благодарны им.
Мы, воспитатели, действительно на передовой: от того какими мы воспитаем мальчиков и девочек, зависит наше будущее. Именно поэтому важнейшей и самой сложной проблемой дошкольного образования становится проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Создание условий для работы с детьми и родителями
Я провела опрос детей и родителей по теме, и по ответам я поняла, что мы очень мало рассказываем детям о том сложном военном времени и родители не очень понимают, как лучше и понятнее рассказать об этом своим детям. Нам кажется, что дети этого еще не поймут – вот в чем проблема.
Детям было предложено несколько вариантов изучения истории ВОВ:
-создать мини-музей о ВОВ
-обновить и собрать вспомогательный
материал для ознакомления с событиями ВОВ, жизни г. Арзамаса
- экскурсии к Вечному огню, Парк Победы, аллеи героев - арзамасцев, к памятнику воинам, участникам локальных войн, в музей Боевой славы МОУ СОШ №6, памятнику павшим воинам завода «Коммаш»
-экскурсия в музейно-выставочный центр «Музей Победы» р. п. Выездное Арзамасского района.
-чтение художественной литературы, пение песен военных лет, сочинение рассказов об увиденном, рисование «Дети о войне», создание фото сессии «Дети войны»;
- просмотр фильмов, открыток, архивного материала военных лет;
- запланировано провести спортивный праздник, посвященном дню Победы, с чтением стихов и пением песен о ВОВ и тех лет, во 2 части праздника пройдут спортивные игры, эстафеты.
Все вместе мы пришли к единому мнению, что мы хотим узнать всё. Решили, что мы будем просить родителей, чтобы они помогли нам.
Практическое использование мини-центра
«Нравственно-патриотического воспитания»
Для этого был создан в группе мини-музей на тему: «70 лет Великой Победы» и «Наш город Арзамас», где подобран огромный материал по ознакомлению с событиями ВОВ. Обновлены репродукции «Герои-пионеры», «Арзамасцы - герои Советского Союза», «Почетные граждане г. Арзамаса – участники ВОВ», «Герои России - участники ВОВ», оформлен стенд, который раскрывает, как дети переносили ужасы страшной войны. Родители принесли огромное количество архивных документов своих прадедов: медали, письма-треугольники (даже есть на немецком языке, фотографии городов-героев, рейхстага, кладбища павшим воинам в Германии и многое другое. Словом обогатился материал и соответственно знания детей. Лица детей стали серьезнее, позы напряжённее, просматривается сосредоточенность и задумчивость во время проведения бесед, тематических занятий.
В игровой деятельности преимущественно были использованы спортивные игры, эстафеты с элементами «стрельбы» (метания предмета в цель, лазания, ползания и т. п. : «Снайперы», «Попади в движущуюся цель», «Полоса препятствий», «Перетягивание каната», «Марш – бросок».
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой: «Шинель» Е. Благинина, «Землянка» А. Митяева, «Майский праздник» Т. Белозеров, «На заставе» А. Барто, «Сестра» Л. Кассиль, «Навек запомни» М. Исаковский, «Два брата солдата» П. Воронько, «День победы» С. Михалков, «Маленький разведчик», «Близорукий учитель», «Рукавички» Летовой С. и т. д.
Планируя занятия по познавательному развитию, я отразила следующие темы: «Как советские люди защищали Москву от фашистов», «Города - Герои», «Народов дружная семья», «Обелиск Памяти».
В игровой деятельности преимущественно были использованы спортивные игры, эстафеты с элементами «стрельбы» (метания предмета в цель, лазания, ползания и т. п. : «Снайперы», «Попади в движущуюся цель», «Полоса препятствий», «Перетягивание каната», «Марш – бросок».
Познавательные экскурсии
«Они сражались за Родину»:
- к обелиску павшим в боях ВОВ;
- к памятнику воинам,
участникам локальных войн;
- в школьный музей МОУ СОШ № 6
на тему: «Арзамас - Родина моя!».
(экскурсоводы рассказали о наших
участниках ВОВ).
-в музейно-выставочный центр
«Музей Победы» р. п. Выездное
Арзамасского района.
«Герои Арзамаса»
Так называется раздел в музее МОУ СОШ №6, посвященный арзамасцам - участникам ВОВ.
Дети слушали экскурсоводов, беседовали, задавали вопросы, фотографировались.
«Весточка с фронта»
Настоящие письма - треугольники хранят в себе всю любовь, ласку, заботу
о своих самых близких людях. В школьном музее таких писем много.
Нам прочли выдержки. «Здравствуйте, дорогие мои.» так начиналось каждое письмо
После беседы в музее я предложила детям очень серьезную взрослую игру
«Весточка». Дети превратились из 5-6 летних в 18-20 летних ребят, которые
ушли на войну и пишут письма домой. Все очень серьёзно подошли к этому.
Дети писали письма, рисовали поздравительные открытки.
Музыкальное развитие:
Было много прослушано произведений по этой теме. Дети разучивали песни из сборника «Песни местных авторов и композиторов», который хранится в мини-музее средней группы. Автором сборника является муж одного из воспитателей МДОУ д/с №26 Правской Е. В. Особенно любимая песня детей «Москва-Арзамас» на слова и музыку В. Правского, где раскрывается величие Руси и святость нашего города Арзамаса. Готовились к театрализованному представлению, которое пройдет в МОУ СОШ №6, совместно с учениками начальных классов.
Работа с родителями
Большую роль в проведении проекта сыграли родители, они с
энтузиазмом откликнулись на предложение о проведении конкурса
творческих работ:
- и из пенопласта и других материалов
изготовили Обелиски Памяти.
- Семьи Малыгиных и Демидовых
выступили с проектами и
оформили газеты «Мы вас помним»
с фотографиями из личных архивов
о жизни и тяжелой судьбе прабабушек
и прадедушек.
- семья Масаковых оформили стенгазету «Детство, растоптанное войной».
Результаты работы с детьми
Образовательный проект позволил выявить знания детей по следующим блокам:
- родная страна;
- День Победы;
До организации проведения работы по нравственно-патриотическому развитию процент знаний детей был средне-низким, а в конце средне-высокий.
Дети приобрели познавательный интерес к истории ВОВ, обогатили знания о родном городе Арзамасе, углубили представления родителей в воспитании и развитии нравственности и патриотизма в семье.
Перспективы:
Продолжать педагогическую деятельность в данном направлении, обогащая ее дополнительным содержанием.
Продолжать сотрудничать с родителями и с учреждениями дополнительного образования.
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путём прикосновения к истории своей семьи.
Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Расширять использование электронных информационных - образовательных ресурсов.
Список используемой литературы
1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду /
В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаева,
З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - 244с. – СПб. :
Детство-Пресс, 2001.
2. Методические советы к программе «Детство». – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002 – 304с., ил.
3. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада /Сост. Н. В,Гончарова и др., под ред.
З. И. Михайловой. - 2-е изд. – СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-255с. – (Библиотека программы «Детство»).
4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», М. Д. Маханева, Н. Новгород, 2004
5. Мини-музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. – М. : Линка-Пресс, 2008. 256 с., илл.