Юлия Можар
Родительское собрание в подготовительной группе «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе №3 «Гномики»
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
Цель: объединение усилий педагогов и родителей (законных представителей)
для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, стол, стулья для педагогов и
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
родителей, бланки «Что это!», цветные карандаши, презентация «Формирование физического здоровья у детей дошкольного возраста в условиях детского сада», памятки для родителей «Как сохранить психическое здоровье ребёнка», цифры от 1 до 3, макет светофора, кружочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) на клейкой ленте.
Ход собрания
Добрый вечер уважаемые, родители! (Слайд 2)
Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье дошкольников в частности о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.
Что такое «Здоровье?» (Ответы родителей (законных представителей)
Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Упражнение «Что это!» А теперь, пожалуйста, выполните задание на бланках «Что это!» (разноцветными линиями соедините термин-слева с его определением –справа).
Проверяем!
Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
Психическое здоровье – это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций, способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: со сверстниками, взрослыми и т. д., с теми людьми, с которыми нам приходиться общаться.
Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.
Оказывается, быть здоровым не так уж и просто! Но это возможно!
Исследователями были определены негативные факторы здоровья (Слайд 3) :
незрелость головного мозга у детей с ЗПР - ваши варианты решения проблемы!
(Медикаментозное сопровождение - аналогично родители отвечают по другим факторам);
наши дети ведут малоподвижный образ жизни (отсутствие здорового образа жизни во многих семьях);
учёба для них является стрессом;
несбалансированное питание;
несоблюдение режима дня;
несоблюдение гигиенических требований
Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только детский сад, но в главной степени семья.
Какая же идёт работа в нашем детском саду по сохранению и укреплению здоровья воспитанников!
1. Особое внимание уделяется рабочей позы ребёнка (столы и стулья соответствуют росту обучающихся).
2. Организация и проведение ежегодных медицинских осмотров обучающихся.
3. Еженедельный осмотр медсестры на педикулёз и чесотку.
4. Организация витаминизации питания.
5. Проветривание помещений, кварцевание, влажная уборка
6. Включение в систему работы воспитателей и учителя- дефектолога проведение бесед с детьми по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек.
7. Организация физкультминуток и динамических пауз во время занятий, которые предупреждают переутомление, повышают работоспособность ребят, обеспечивают эмоциональные разрядки и смену видов деятельности (выполнение физминутки вместе с родителями).
Физминутка «Капель»
С крыши капает капель:
Кап, кап, кап, кап! - (шагать на месте медленно)
Это к нам пришла весна:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе)
Упражнение «Цапля»
Цапля может стоять на одной ноге несколько часов или даже целый день!
8. Пальчиковая гимнастика развивает речь, мелкую моторику (выполнение пальчиковой гимнастики вместе с родителями).
ПГ «Ласточки летели»
И. п. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими.
Ласточки летели помахать «крыльями»
Все люди глядели.
Ласточки садились, положить ладони на голову - «птичка села»
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. помахать «крыльями»
9. Помимо перечисленного также с детьми проводится утренняя гимнастика (слайд 4).
10. Су-джок терапия (Слайд 5).
11. Зрительная гимнастика (Слайд 6).
12. Дыхательная гимнастика (Слайд 7).
13. Развитие межполушарных связей (Слайд 8).
14. Физическая культура (Слайд 9).
15. Прогулка (Слайд 10).
16. Зарядка после дневного сна (Слайд 11).
17. Так же с детьми проводится артикуляционная гимнастика и релаксация.
18. Самомассаж (Приложение 1).
19. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Вы помните фотоотчёт эстафеты «А ну-ка, мальчики!», конкурс «Мы «ЗА» правильное питание» (Поздравляем семью Абрамовского Владислава с дипломом 1 степени, так же были проведены открытые занятия в соответствии с годовым планом по теме «Реализация комплексного подхода по сохранению физического и психического здоровья воспитанников» учителем-дефектологом (Можар Ю. А.) «Перелётные птицы» и воспитателем (Панченко Е. В.) «Зов джунглей».
Викторина «Здоровый образ жизни».
Предлагаем немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья. Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся три варианта ответов. Один из которых правильный. Вы в течение 10 секунд поднимаете карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу, по вашему мнению. (Правильные варианты ответов отмечены *).
Здоровый образ жизни – это :
1. свободный режим.
2.* жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон.
3. профилактика заболеваний с применением народных средств.
Правильная осанка – это:
1. опущенные плечи, согнутые в коленях ноги.
2.*прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка.
3. запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина.
Для формирования правильной осанки надо:
1. заниматься только лечебной гимнастикой.
2.*выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми.
3. достаточно спать на жёсткой кровати без подушки.
Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
1.*босохождение.
2. обтирание.
3. обливание.
Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц :
1. скакалка
2.*тренажёр
3. обруч
Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:
1. дыхательная
2. утренняя
3.*пальчиковая
Игры, способствующие развитию движений детей :
1. компьютерные
2. настольные
3.*подвижные
Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
1.*частое мытьё рук
2. противогриппозная прививка
3. отказ от прогулок в холодное время года
Как правильно дышать:
1. ртом
2.*носом
3. ни один вариант, ни лучше и не хуже другого.
Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:
1. скакалка
2.*мяч
3. обруч
В выходной день лучше всего:
1. поваляться в постели
2. отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом
3.*совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом.
А теперь обсудим, как сохранить психическое здоровье ребёнка!.
По очереди зачитайте, пожалуйста, пункты из памятки для родителей «Как сохранить психическое здоровье ребёнка» с обратной стороны листа.
Итог. Рефлексия.
Игра «Светофор полезности родительского собрания».
Подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё, о чём мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем выбрать кружочек:
Зелёный – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться тех принципов, которые были названы или обязательно попробуем выполнить ваши рекомендации.
Жёлтый – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный – информация не была полезной, ничего нового я не узнал (а).
Прикрепите выбранный вами кружочек и прикрепите его на наш СВЕТОФОР ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
(Слайд 12). Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.
(Слайд 13). Спасибо. До свидания!
Бланк для родителей «Что это!»
Инструкция: соедините линией термин (слева) с его определением, значением (справа)
Здоровье физическое – это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций, способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
Психическое здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.
Здоровье социальное – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
Духовно-нравственное здоровье – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: со сверстниками, взрослыми и т. д., с теми людьми, с которыми нам приходиться общаться.
Памятка для родителей
«Как сохранить психическое здоровье ребёнка»
Уметь активно слушать и понимать переживания и потребности ребёнка. Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы;
стремитесь разрешать возникающие конфликты с ребёнком без угроз и наказаний, доверять его пониманию и делиться своими чувствами, которые возникли из-за конфликта, объяснять их;
исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины» : окрики, словесное унижение.
поддерживать успехи ребёнка, радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам;
формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей, каких-либо способностей ребёнка). Благодарим всех за активное участие в персональных выставках «У ребёнка талант…»
исключить нереальные родительские ожидания по отношению к ребёнку;
исключать непоследовательные требования и пустые угрозы, выражение недовольства ребёнком;
не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, братьями или сёстрами, этим Вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но в прошлом.
обучать положительному самоотношению и принятию других (формировать адекватную самооценку по принципу «Я – О’кей, ты - О’кей»).
обращаться с ребёнком не как с недоразвитым взрослым, а как с тем, «кто меньше тебя, но так же велик как ты».
обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);
уделять своему ребёнку достаточно внимания, любви, заботы.