Папки-передвижки

Социальное партнерство с социальными и образовательными учреждениями города как условие успешной социализации личности

Худякова Мария Андреевна
Социальное партнерство с социальными и образовательными учреждениями города как условие успешной социализации личности
▼ Скачать + Заказать документы

В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.

Публикация «Социальное партнерство с социальными и образовательными учреждениями города как условие успешной социализации личности» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека : гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеют игры,занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и

сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача- правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя : работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

1. Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

4. Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.

5. Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

6. Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.

7. Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Принципы:

1. принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

2. принцип системности- работа проводится систематически.

3. принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

4. принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

5. принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Рассказова на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.

2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира).

3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

5. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Рассказова

6. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА

НА ПРИМЕРЕ НАШЕГО ДОУ.

Сотрудничество с детской библиотекой ведёт к духовному развитию ребенка через его приобщение к книжной культуре, приобщение к культуре русского языка. Совместно с сотрудниками библиотеки проводятся: мероприятия, праздники; организация выставок детской художественной литературы; выставка детских рисунков по прочитанному; использование литературного фонда; организация экскурсий.

На одной из выставок представители библиотеки познакомили детей младшего возраста, в том числе и детей нашей группы, с выставками книг русских народных сказок «Что за чудо, эти сказки!», познакомили с их героями, показав театрализованную постановку русской народной сказки «Колобок», а дети нашей группы для гостей, показали инсценирование русской народной сказки «Репка»

Так же детский сад сотрудничает с выездными театрами г. Тамбова, г. Воронежа, которые предоставляют детям просмотр различных театрализованно-инсценированных, кукольных, музыкальных спектаклей. Внимание детей удерживается на протяжении всего представления, где дети, опускаясь в этот сказочный мир, проживают эти минуты вместе с героями, сопереживая им, радуясь, смеясь вместе с ними.

Несомненно, и в нашем детском саду театрализация включена во все праздничные мероприятия, которые проходят сезонно. Это Осенний праздник, День матери, Новый год, Проводы зимы, 8 марта, День защиты детей. Каждый праздник состоит из сказки или включает в себя элементы театрализации, например появляется сказочный герой, который проводит игру с детьми или поет песню. Разнообразие театрализаций можно найти в образовательных программах. Иногда в праздник включается театральная постановка, где появляются герои – куклы, которые потом переходят в живых героев (актеров). Детям раннего возраста нравятся такие праздники, так как в них присутствует постоянный момент удивления – сюрприза, и внимание детей удерживается на протяжении всего праздника.

Так же в нашем детском саду используются разнообразные кукольные театры (би-ба-бо (кукла-перчатка, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.) используемые реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски. Педагоги привлекают детей к участию в инсценировках, обсуждают с ними увиденное. Это имеет огромное значение для формирования речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).

Сотрудничество с детской музыкальной школой даёт возможность к творческому развитию музыкальных способностей детей; приобщение детей к русской национальной культуре, к музыкальной культуре, к музыкальному искусству края.

Представители музыкальной школы проводят знакомство детей с музыкальными инструментами, знакомство с композиторами, предоставляют вниманию дошкольников концерты, исполненные воспитанниками музыкальной школы. Проводятся совместные творческие проекты по музыкальному направлению.

В нашей группе для детей преподавателем музыкальной школы было организованно выступление с поочерёдным проигрованием на музыкальных инструментах знакомым детям им музыкальных композиций (музыка из сказок, мультфильмов). Дети познакомились с такими инструментами, как балалайка и домра и их отличаями, аккордеон (чем отличается аккордеон от гармошки, труба (чем отличается труба от дудки, ксилофон, маракасы, треугольник. Совместно с преподавателем музыкальной школы и мной был организован «Шумовой оркестр», в составе которого были дети нашей группы.

Наше ДОУ тесно взаимодействуют с пожарной частью. В целях пожарной безопасности проводятся практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС. На таких занятиях дети на практике знакомятся с профессией пожарный. Ежегодно дети среднего и старших возрастов посещают экскурсии в пожарную часть. Проводится работа с родителями по профилактике пожаров в виде анкетирований, собраний с различными викторинами на знания по правилам пожарной безопасности, консультации.

Детская поликлиника. Педиатр детской поликлиники и медсестра нашего ДОУ проводят совместные совещания по заболеваемости; организуются регулярные осмотры детей врачами-специалистами; ведется контроль за прививочной работой, обучение сотрудников ДОУ.

Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина, физкультура и спорт и т. п. Именно в детском саду учитываются возрастные особенности развития дошкольников, стимулируется социальное развитие детей, формируются навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывается у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности. Общими целями совместного сотрудничества являются:

- воспитание нравственного человека;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его творческого развития.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство с социальными и образовательными учреждениями города как условие успешной социализации личности
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство с социальными и образовательными учреждениями города как условие успешной социализации личности» (включая файлы) размещена пользователем Худякова Мария Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД