малышева елена
Социальное партнерство с семьей в работе по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которой ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Публикация «Социальное партнерство с семьей в работе по укреплению здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Как показали результаты специального исследования, проведенного сотрудниками Российской медицинской академии, из 273 обследованных врачами детей у 225 имеются те или иные отклонения в здоровье. У половины обследуемых детей были выявлены отклонения в физическом развитии в виде пониженного роста и дисгармонии за счет дефицита или избытка массы тела, а также некоторые соматические признаки, которые являются предвестниками нарушения осанки. Результаты обследования показали, что 50% детей относятся к категории часто болеющих. [3, С. 38]
Таким образом, анализ сложившейся ситуации показал, что здоровье детей действительно вызывает беспокойство. Было установлено, что в дошкольном детстве профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья особо эффективна, дает положительную динамику и хорошие результаты.
Введение в действие Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 27.10.2011 № 2562, Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 20.07.2011 № 2151, и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009 № 655, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.
17 октября 2013 года Министерством образование и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В данном документе определены направления, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают разностороннее развитее ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
В содержании основных задач Стандарта включены:
1) Охрана и укрепление физически психически здоровье детей, в том числе их эмоциональные благополучия;
6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС ДО) [1;6]
В нескольких регионах РФ было проведено специальное изучение данной проблемы. Выводы показали, что, во-первых, становится очевидным, что практически у всех детей существуют проблемы со здоровьем и развитием. Во-вторых, большинство родителей продемонстрировали низкий уровень психолого-педагогической культуры, а также безразличие к проблемам своего ребенка или свою беспомощность в их решении. В-третьих, проявилось отсутствие должного взаимодействия дошкольного образовательных учреждений с родителями. [3, С. 10]