Елена Денисова
Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А Сухомлинский.
Планируя работу по социально - нравственному воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи :
Публикация «Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе» размещена в разделах
1. создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам;
2. формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива;
3. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
4. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.
5. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
7. Воспитывать уважение к труду.
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
Социально – нравственное развитие ведётся по четырё м направлениям:
1. Социально – нравственное воспитание : «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».
2. Ознакомление с «малой родиной» : детским садом, ближайшими улицами, родным городом.
3. Приобщене к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах
4. Художественная литература по фольклору: песенки, потешки, сказки.
Материал по социально – нравственному воспитанию :
Взрослые люди
• развивающая игра «Профессии»
• лото «Какие бывают профессии»
• комплект карточек «Профессии»
• книга «Мои профессии»
• энциклопедия для самых маленьких «Тело человека»
Семья
• картинки «Моя семья»
• альбом с семейными фотографиями
• дидактическая. игра «Мой дом»
• раскраски «Моя семья»
• алгоритм роста детей
Дом, в котором ты живёшь.
• альбом с фотографиями архитектурных сооружений города Тейкова разных по размеру, назначению, по внешнему виду
• дома разных размеров
• фотографии домов, в которых живут дети нашей группы
Ребёнок и сверстники
• дидактическая. игра «Чем можем, тем поможем»
• серия картинок «Кто что делает»
• тематическая папка «Девочки и мальчики».
Эмоциональные состояния
• демонстрационный материал «Чувства и эмоции» с вопросами, заданиями, играми и стихами.
• развивающая игра -лото «Театр настроений»
• дидактическая игра «Угадай эмоцию»
• дидактическая. игра «Катино настроение»
• альбом «Чувства и эмоции»
• маски с разными эмоциональными состояниями
• куб эмоций
• «зеркальный» куб
• музыкальные игрушки
• игрушки на снятие агрессивности
• игрушки – забавы
• зеркало
• экран настроений «Цветочная поляна»
• мирилка
• «стаканчик крика»
• коллекция открыток
• коллекция сувениров
Поведение детей
• книга В. Борисова «Как я расту»
• наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»
• дидактическая игра «Опасно – не опасно».
• дидактическая игра «Почему нельзя так себя вести».
• развивающие карточки «Безопасность»
• развивающая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Материал по ознакомлению с малой Родиной:
• лото «Про ребят и детский сад»
• наглядно – дидактический комплект на сюжетной основе «Я и детский сад».
• макет улицы города
• энциклопедия «Наша родина»
• альбом с фотографиями природы нашего города
• образцы тканей нашего хлопчатобумажного комбината
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры:
• свистульки
• матрёшки
• куклы – закрутки из ниток и ткани
• ткань разная по фактуре
• разные виды ниток
• деревянные ложки
• куклы бумажные с набором национальных костюмов
• альбом «Орнаменты национальных костюмов».
• книги «Дымка», «Синие цветы гжели»
• дымковские игрушки
Материал по художественной литературе по фольклору:
• песенки, потешки, русские народные сказки.