Лучший педагог года

Консультация «Социальная адаптация дошкольников»

Хабибуллина Гульназ
Консультация «Социальная адаптация дошкольников»

«Социальная адаптация дошкольников»

Г. З. Хабибуллина,

Воспитатель средней группы МБДОУ №214.

Социальная адаптация ребёнка дошкольного возраста – это вступление его в социальное общество, принятие им правил поведения и приспособления к группе своих сверстников.

Публикация «Консультация „Социальная адаптация дошкольников“» размещена в разделах

Мир дошкольников заполнена фейерверками звука, впечатлениями от разнообразных событий и встреч. Для каждого ребёнка жизнь представляется красочной. Адаптация помогает ребёнку сблизить цели, интересы, ценности с целями, интересами и ценностями той группы, в которой он находится. Именно, данный возраст является проводником ребенка в мир, который его окружает. Дошкольный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина.

Способность ребёнка действовать самостоятельно, осуществлять коммуникативное общение приводит к умению управлять самим собой, т. е. к формированию коммуникации.

Актуальной проблемой в настоящее время является то, что не все дети способны к эффективному формированию коммуникативного общения между сверстниками, не каждый может завоевать положительный авторитет. Неумелые, неуклюжие действия, поступки влекут за собой неудачи, обиды друг на друга. В дальнейшем это приводит к возникновению нарушений социального развития : не складывается потребность в общении и установлении контактов со взрослыми и сверстниками, затруднено сотрудничество с ними. Отсюда вытекают непонимание, нетерпимость, конфликты. В таких обстоятельствах необходимо включенность в процесс формирования общения между воспитанниками не только воспитателю,но и психологу социальной деятельности. Именно совместная работа воспитателя, психолога и родителей ребёнка способствует эффективной социальной адаптации. Особенно актуально требует внимание формирование социальных потребностей и мотивов деятельности; формирование адекватного образа «Я»; развитие познавательной, эмоциональной, волевой, и личностной сферы детей младшего возраста.

Очень важно научить дошкольников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду на кого бы то ни было, учить терпеливо относиться к разным людям, принимать их такими, какие они есть, и помогать им стать лучше, формировать социально-коммуникативные навыки, обеспечивая условия для конструктивного взаимодействия с окружающими.

Главным условием успешной адаптации является вера в успех каждого ребенка и всего детского коллектива в целом.

Впервые переступая порог детского сада, каждый родитель ребенка верит в успех, верит в то, что у него все получится. Дошкольный возраст - это время, когда ребенку интересно все новое, пережить новые эмоции, общаться с новыми людьми. Дети стараются проявить себя, продемонстрировать свои умения. Исходя из интереса к себе, проявляется и потребность действовать, совершать поступки, которые в дальнейшем приводят к желанию самореализовываться. Очень важно не погасить эту веру в себя у каждого ребенка, а создать условия для успешного воспитания этих качеств, поддержать проявления инициативы, дать возможность активно участвовать во всех видах деятельности (предоставив при этом право выбора, действовать самостоятельно при решении проблем.

Три основных компонента: самопознание, саморегуляция, самоконтроль способствуют формированию самоорганизации личности и становятся базой для адаптации каждого ребенка и детского коллектива в целом, что и является главной конечной целью воспитательной работы и фундаментом для дальнейшего личностно-смыслового развития детей и самовоспитания.

Список литературы:

1. Психология социальной работы / Под. ред. М. А. Гулиной. СПб., 2002. С. 10.

2. Панова, Н. В. Дошкольник. Ученик. Процессы социализации. Учебно-методическое пособие. / Н. В. Панова, Кузина Н. Н. – СПб. : ЛОИРО, 2007. – 154с.

3. Бурдинская, С. В. Опыт воспитательной работы. Воспитательная программа «Вокруг тебя мир…» / С. В. Бурдинская // Классный руководитель №4, 2004. – С. 19-23

4. Батяева, Л. Р. Опыт воспитательной работы. Воспитательная система класса «Театр и мы» / Л. Р. Батяева // Классный руководитель №4, 2004. – С. 24-27

5. Психологический словарь. М., 1997. С. 13.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для воспитателей «Адаптация без слез» ВидеоКонсультация для воспитателей «Адаптация без слез» Видео Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так! Сегодня наши дети уже в подготовительной.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Социальная адаптация дошкольников»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Социальная адаптация дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Хабибуллина Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД