татьяна серина
Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных направлений в моей работе, Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых, уже 4 года : 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Публикация «Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В целом же программа,Детство, предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиям. Программа не нацеливает на более полное использование возможностей игровой деятельности для формирования у дошкольников представлений о мире профессий. Эта программа и не знакомит с профессиями, необходимыми нашему городу сейчас.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период жизни. Необходимо знакомить детей с профессиями взрослых в системе.
Знакомясь с профессиями, дети не только открывают дверь в сложный заманчивый мир взрослых, но и узнают о доступных, привычных вещах много нового и интересного (платье кто-то сшил; булочка попала на стол из умелых рук пекаря; а уютный красивый дом, в котором ты живешь, построили строители). Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослые.
В своей работе я очень широко использую методы моделирования и схематизации, образовательные ситуации, беседы….
При разработке содержания, форм и методов работы по ранней профориентации для ознакомления детей с профессиями взрослых я руководствовалась дидактическими принципами: системности, последовательности, доступности, научности, наглядности, преемственности.
Организуя познание, важно раскрыть детям особенности предметов, наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.
Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными дошкольнику разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Основная моя задача – помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознавая значимости трудовой деятельности взрослых; ненавязчиво подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.
По моему, наиболее успешно дети дошкольного возраста могут расширить свои знания и представления о профессиях с помощью метода проектов.
Сравнительный анализ задач и содержания ознакомления детей с трудом взрослых по программе., Детство,
2 мл. гр. Используя бытовые ситуации, педагог показывает простейшие действия по созданию предметов. Формировать первоначальные представления о хозяйственно _ бытовом труде взрослых дома и в детском саду. Труд помощника воспитателя
Шофер привез овощи в д\с
Купим овощи в магазине у продавца
Врач
Парикмахер
Повар
Прачка
Труд родителей дома.
Профессии сотрудников детского сада.
Средняя Формировать представление о содержании и структуре процессов хозяйственно -бытового труда взрослых в детском саду;
О структуре трудового процесса (цель труда, предметы, материалы, инструменты, трудовые действия результат)
Врач
Стоматолог
Прачка
Кастелянша
Муз. руководитель
Водитель автобуса
Заведующая
Почтальон
Профессии сотрудников детского сада.
Бытовая техника.
Кем быть?
Старшая Формировать представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, представления о разнообразии профессий, отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности. Профессии родного города
Фермер
Хлебороб
Строитель
Швея
Военный
Врач
Пекарь
Почта
Профессии родного города – профессии моих родителей
Труд людей в селе.
Есть такая профессия- Родину защищать.
Все работы хороши - выбирай на вкус.
подготовительная Формировать обобщенное представление о связи труда о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве. Реклама как способ распространения информации о товарах и услугах.
Учитель
Библиотекарь
Машиностроитель
Фермер
Банкир
Кинолог
Дирижер
Тренер
Спасатель
Режиссер
Люди, кто делает предметы своими руками.
Профессии, кто обслуживает людей.
Дети и экономика.
Профессии людей искусства.
Современные профессии.
Проведя педагогическую диагностику с целью: выявить, различает ли ребенок трудовые и нетрудовые процессы, видит ли направленность конкретных трудовых процессов на результат, может ли с помощью вопросов взрослого выделить компоненты (цель, мотив труда, предмет труда, инструменты, трудовые действия, результат труда) в простейших трудовых процессах, которые дети неоднократно наблюдали в повседневной жизни.
Из результатов диагностики я увидела, 60% детей имеют низкий уровень социальной компетентности. 40% детей имеют средний уровень социальной компетентности. И я поставила перед собой задачи:
Формировать нравственно-трудовые качества детей
Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,
Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых
Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации