Городецкая Лидия Григорьевна
«Сочинялки». Дидактическая игра по развитию образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию образного мышления
"Прежде чем научить ребёнка думать,
надо научить его придумывать"
Д. Родари.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста. В игре можно использовать сюжеты из русских народных сказок, пословицы, поговорки и развивать дальнейший сюжет на своё усмотрение. Сочиняя, придумывая- дети развивают речь, что является одним из условий подготовки человека к созиданию, к умению решать проблемы средствами общения. Игры на придумывание развивают мышление-беглое, гибкое, тщательное, оригинальное. Игры-сочинялки позитивно влияют на состояние ребёнка, способствуют к сочинению собственных вариантов сказки, истории.
Публикация «„Сочинялки“, Дидактическая игра по развитию образного мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Как играть?
Придумать героя сказки (истории). Например: Жили-были два друга. Этого (с весёлой улыбкой) зовут- Трали, а второго (с грустной) Вали. Вопрос детям (для развития дальнейшей мысли). Кто они?
Например- жители города Траливалии. А где этот город находится? Ответы- фантазии детей. Например:" Это страна находится на другой планете, где жители похожи друг на друга, а отличаются лишь эмоциями. "
Беседу развивать по замыслу детей, направляя ход их мыслей. При этом на макете (это может быть фланэлеграф, играяя передвигать фигурки-смайлики по игровому пространству. Все действия и эмоции вызывают у детей большой интерес, развивают внимание, зрительную сконцентрированность.
Я для игрового поля использовала маленький коврик. Декорацию вырезала и пришила из кухонных салфеток (они не осыпаются по краям и разноцветные, приятные на ощупь). Декорацию можно менять в зависимости от сюжета игры.