Вера Ивановна Елишева
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде». Сценарий познавательно-физкультурного праздник для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Познавательно - физкультурный праздник
совместно с родителями и сотрудниками ГИБДД
Подготовительные к школе группы
Цель:
прививать детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в разных дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей об окружающем мире.
Публикация «„Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“, Сценарий познавательно-физкультурного праздник для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать умение детей осознать опасности на дороге и возможность их избежать.
3. Развивать творческую инициативу.
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы посоревноваться в знании правил дорожного движения и проверить не только ваши знания, но и знания ваших родителей. Готовы соревноваться? (Ответы детей и родителей)
Дети распределяются по командам: «Мишутки», «Фантазёры».
Ведущая представляет членов жюри:
- инспектор ГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району.
- начальник ГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району.
Вед. : За каждое правильно выполненное задание жюри будет присуждать командам от одного до трех баллов, оценивая внимательность участников, скорость и правильность выполнения заданий.
Соревнуются сегодня команды групп «Мишутки» и «Фантазеры».
Вед. : Итак, мы начинаем. И я предлагаю нашим командам представиться.
(Приготовить название, девиз, эмблемы)
Представление команд.
Вед. : С командами мы познакомились, а теперь вам предстоит выполнить трудные задания.
И первое задание «Собери дорожный знак». У окна стоят дорожные знаки, которые спрятались здесь (разрезанные знаки, у каждой команды по три знака. Вам надо найти спрятавшиеся знаки, собрать их на полу около знаков на стойках и правильно их назвать.
А болельщики в это время внимательно слушают песню и запоминают правила движения, которые в ней перечислены. Дальше будет задание для вас. (Песня «Правила движения» гр. «Хитрюшки»)
Команды собирают и называют знаки.
Вед. : А теперь задание для болельщиков: только что вы послушали песню, которая так и называется «Правила движения». Вставайте все на ноги около своих мест. Я буду задавать вопросы по правилам, которые перечислены в песне. Если вы согласны с тем, что я назову – хлопаете, если не согласны - топаете
- Светофор – главный на дороге (правильно)
- Переходить улицы при красном сигнале светофора можно (нет)
- Обязательно смотреть налево, прежде чем ступить на пешеходный переход. (да)
- Писать смс во время перехода через дорогу (нет)
- Переходить улицу по подземному переходу (да)
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (да)
- Быть очень внимательным на дороге (да)
- Спуститься с велосипеда и на пешеходном переходе катить его рядом (да)
- Обходить автобус сзади (да)
- Обходить трамвай спереди (да)
- Убедиться, что водитель на зебре нас пропускает (да)
- Помогать пожилым и маленьким правильно перейти дорогу (да)
- Уважать правила дорожного движения (да)
Вед. : Молодцы, ребята! Всё вы знаете. А мы продолжаем наше соревнование, и следующий конкурс называется «Дорожные ситуации».
(здесь надо зрителям раздать и надеть фликеры)
Конкурс «Дорожные ситуации»
Вед. : Я предлагаю детям вместе с родителями разобрать дорожные ситуации. Посмотрите внимательно на экран и скажите, все ли правильно делают люди на картинке.
Конкурс «Фликер»
Вед. : Следующий конкурс посвящен такой важной теме, как использование пешеходами светоотражающих элементов. Чтобы водитель увидел нас в темноте, нам нужно носить светоотражающие элементы – фликеры. Давайте вспомним, какие бывают фликеры
- брелоки;
- значки;
- наклейки;
- браслеты;
- светоотражающие ленты.
Вижу, что светоотражающие элементы вы знаете. А знаете ли вы, как правильно их использовать? Выходите сюда к пешеходным переходам (один родитель с ребенком). Беритесь за руки, потому что по пешеходному переходу мы идем только с родителями и только за руки. На ребенке обязательно должен быть светоотражающий жилет. Готовы?
Сейчас я буду задавать вам вопросы, если согласны – делаете шаг вперед, если не согласны – остаетесь на месте.
-Если ты едешь на велосипеде в темноте, на тебе и на велосипеде должны быть светоотражающие элементы (согласны).
- Если ты идёшь за городом по дороге в тёмное время суток, на тебе обязательно должен быть светоотражатель (согласны).
- Фликеры можно носить не только на одежде, но и на портфеле, зонте, обуви, головном уборе (согласны).
- В тёмное время суток фликер на одежде носить не обязательно (не согласны).
- Если на твоей одежде есть фликер, дорогу можно переходить в любом месте (не согласны).
- Если на тебе есть фликер, ты обезопасишь себя в темноте и поможешь водителю увидеть тебя издалека (согласны).
- При ближнем свете фар водитель видит пешехода, на котором есть световозвращающий элемент, за 150-200 метров (да).
- Необходимость использования пешеходами световозвращающих элементов прописана в правилах дорожного движения (да)
Теперь задание для ребят. Нужно найти среди болельщиков детей, на которых или у которых есть светоотражающие элементы и вывести их в центр зала. Кто больше найдет, тот получает дополнительный бал.
Ребята с фликерами оставайтесь на местах, все ребята выходите сюда. Сейчас мы с вами покатаемся на машинах. Берем в руки воображаемые рули, никто никуда не торопится, едем не нарушая правила дорожного движения. Слушаете внимательно музыку и смотрите на сигнал светофора, который я показываю. Красный – останавливаемся и выполняем задание, зеленый – едем. (Музыкальная игра «Машинки»)
Конкурс «Объяснялки»
Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш следующий конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка (по очереди)
Конкурс «Домашнее задание»
Вед. : Каждая команда подготовила для нашего соревнования творческий номер по правилам дорожного движения.
Команда «Мишутки» исполнит песню «Знай цветные правила», а вы можете подпевать, уважаемые зрители.
Команда «Фантазеры» приглашает вас поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Вед. : Соревнование наше подходит к концу, я предлагаю жюри подвести окончательные итоги и огласить команду-победителя.
Слово жюри.
Команды получили заслуженные грамоты. Молодцы!
Спасибо большое командам за участие!