Надежда Минеева
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собираем куклу на прогулку»
Группа: Младшая группа «Веселые человечки»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;
2. Закреплять навыки работы по алгоритму;
3. Учить делать элементарные высказывания.
Формы организации СД: совместно-совместная деятельность
Публикация «Конспект занятия „Собираем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: Кукла Катя, сумка с одеждой, алгоритм одевания.
Сценарий совместной деятельности.
Раздается стук
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?
Воспитатель вносит куклу
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя. Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.
Кукла Катя : Ребята я сегодня собралась на прогулку, а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?
Воспитатель: Вы ребята умеете сами одеваться?
Дети: Да
Воспитатель: А, Катя умеете одеваться?
Дети: Нет
Воспитатель: А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку?
Дети: Нет
Рассматривают одежду куклы, которую она принесла в сумке. Выбирают необходимые вещи для прогулки.
Воспитатель: Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать. Правда, ребята?
Дети: Да.
Кукла Катя : А почему?
Дети: Потому что, ты замерзнешь.
Воспитатель: Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой?
Выбирают необходимые вещи для прогулки.
Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.
Воспитатель: Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?
Дети: Картинки в алгоритме.
Воспитатель: Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?
Дети собирают алгоритм.
Воспитатель: Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.
Что мы можем сделать?
Дети: Подарить их Кате.
Дарят кукле Кати алгоритм.
Кукла Катя : Спасибо, ребята
Воспитатель: А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?
Дети: Да
Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку.
Технологическая карта совместной деятельности
Этап Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
детей Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат
1 Постановка воспитателем познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя. Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.
Кукла Катя : Ребята я сегодня собралась на прогулку, а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?
Воспитатель: Вы ребята умеете сами одеваться?
Воспитатель: А, Катя умеете одеваться?
Воспитатель: А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку?
Воспитатель: Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать. Правда, ребята?
Кукла Катя : А почему?
Дети: Да
Дети: Нет
Дети: Нет
Дети: Да.
Раздается стук в дверь
Входит кукла Катя
Рассматривают одежду куклы, которую она принесла в сумке.
Дети встречают куклу, и думают, как помочь кукле
2 Процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения, и собственно решение: совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи. Воспитатель: Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой?
Воспитатель: Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?
Воспитатель: Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?
Воспитатель: Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.
Что мы можем сделать?
Кукла Катя : Спасибо, ребята
Дети: Картинки в алгоритме.
Дети: Подарить их Кате.
Выбирают необходимые вещи для прогулки.
Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.
Дети собирают алгоритм.
Дарят кукле Кати алгоритм Собирают алгоритм одевания по порядку
3 Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка Воспитатель: А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?
Дети: Да
Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку.
Одеваются на прогулку