Мулдир Досбергенова
Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы
▼ Скачать
Конспект занятия для детей средней группы
ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с новыми породами собак,с их пользой для людей.
2. Закрепить правила поведения с собаками.
3. Развивать логическое мышление и мелкую моторику руки.
4. Воспитывать желание помогать нуждающимся.
Методические средства :
Публикация «Конспект занятия „Собака — друг человека“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Игрушка –собачка Тузик,фланелеграф, дидактические картинки собак разных пород,памятки –карточки с правилами о правильном обращении с собаками, разрезные картинки собак из мультфильмов, обручи,пряжа синего и красного цвета, лист бумаги форматом А-3.
Методы и приемы:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, проходите присаживаетесь на свои места. Сегодня возле садика я увидела собаку,которая скулила. Я его пожалела и привела в группу. Тузик поздоровайся с детьми.
Тузик: Здравствуйте, гав-гав-гав.
Дети: Здравствуйте.
Тузик: Я бездомный, меня никто не любит. Все говорят, что я опасный, но я хороший.
Воспитатель: Ты Тузик не переживай,мы знаем что ты хороший и мы тебе поможем. Ведь собаки бывают разные добрые и опасные,обо всем этом мы сейчас тете расскажем. Собаки очень преданные своим хозяева, они приносят им радость,охраняют и оберегают их. Собаки бывают разных пород, овчарка, такса, пудель и еще множество пород.
Овчарка – они относятся к группе служебных пород, они отличается крупным ростом,смелостью, выносливостью,хорошо поддаются тренировке.
Такса- это охотничья порода собак,которая отличается короткими ногами и длинным туловищем.
Пудель-это одна из самых древних декоративных пород собак в частности они жили во дворцах.
А еще собаки труженики, они так же «работают» как и люди. Есть собаки спасатели,служебные,бойцовые,ездовые, декоративные и так далее.
1. Вот собака-поводырь. Она водит слепого человека по улицам городе, а так же защищает его.
2. Для работы в полиции на границах,бывают служебные собаки –они ловят преступников,нарушителей,а так же они охраняют границу.
3. Еще есть пастушьи собаки-они помогают пастуху пасти овец,и защищает их от волков.
4. Ездовые собаки-их используют для перевозки грузов и людей в странах, где всегда лежит снег.
Воспитатель: Вот видишь Тузик, какая польза от собак. У меня еще есть картинки с изображением собак. Ой, что такое? Их кто-то разрезал. Ребята, помогите, сложите из частей целое.
Дидактическая игра «Собери целое» (3 команда-3 обруча)
Ход игры:(Положить обруч на ковер, в центре обруча разрезанная карточка Далматинец, Балто, Белка и Стрелка, дети собирают из них целый рисунок).
Воспитатель: Дети, посмотрите, ведь эти собаки вам знакомы. Это мультяшные собачки. А из какого мультфильма твоя собака? (воспитатель индивидуального подходит к каждый команде и спрашивает). Вот видишь Тузик, собак и в мультфильмах снимают. А давайте дети, мы сейчас с вами превратимся в маленьких щенят?
Физразминка: «Щенята»
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют
Гав-гав, гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
Покружились дружно-щенята удальцы:
Вот так, вот так!
Какие молодцы!
Тузик: Я же сказал, что я не опасен. Гав-гав!
Воспитатель: Тузик,ты и в правду не опасен для людей, если люди будут соблюдать следующие правила, о них мы сейчас расскажем:
1. Нельзя гладить беспризорную собаку.
2. Не трогать собаку, когда она кушает.
3. Не убегать от собаки.
4. Не бить собаку.
5. Не трогать собаку, когда она спит.
6. Не отбирать игрушку у собаки, когда она с ней играет.
Воспитатель: Про эти правила есть еще и песенка, которую мы сейчас споем.
Песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
(Дети исполняют песню)
Тузик, тебе песня понравилась?
Тузик: Да, но мне все равно негде жить.
Воспитатель: Дети, давайте оставим Тузика в саду? Оставим?
Дети: Да, оставим.
Воспитатель: Для этого Тузику нужен коврик. Давайте сами приготовим мягкий коврик? Девочки подойдите сюда и помогите мне. Берегите красную пряжу. А теперь мальчики - вы берите синюю пряжу.
Посмотри Тузик, какой красивый коврик тебе мы приготовили. А теперь пойдем с нами мы тебя познакомим с нашей группой.