Шенне Кыргыс
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме
«Собака — друг человека».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- формирование у детей представления о собаках;
- воспитание доброго отношения к животным;
- знакомить детей с интересными фактами из жизни собак;
- развивать внимание, память, укреплять кисти рук, мелкую моторику рук.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (нетрадиционной техникой рисования песком, интересуется жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушка мягкая – собака, кисть для рисования, силуэт щенка на листе бумаги, клей-ПВА, песок речной, просушенный разлитый в тарелки. мягкая игрушка «собака», демонстрационные картинки, влажные салфетки, проектор, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент:
(Дети входят в группу, встают полукругом, приветствуют гостей и друг друга).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу. Ребята, отгадайте загадку!
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Воспитатель: Молодцы, правильно! (Слайд 1на экране заставка-отгадка). Еще одна загадка для вас!
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака) (Слайд 2 на экране заставка-отгадка)
2. Беседа о собаках и их роли в жизни человека
Воспитатель: Я слышу звук какой-то, кто-то стучится к нам (воспитатель обыгрывает приход собаки (мягкая игрушка). От имени собаки, воспитатель говорит) :
Собака :- Здравствуйте, ребята меня зовут Верный, мне дали такое имя за то, что я преданный и верный друг человеку. Ребята, а вы знаете, почему так называют собаку- друг человека!
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Я вам сейчас расскажу одну историю, послушайте, пожалуйста! Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, у них не было одежды. Одевались они в шкуры диких зверей. Вот тогда и собака стала другом человека, но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Она стала охранять жилище человека и его обитателей. Собака стала человеку настоящим другом! Ребята, существует много разных видов собак (на экране телевизора проходят слайды).
1. Спасатель и водолаз. Это большая собака с длинной густой шерстью.
Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.
Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.
2. Собака поводырь поможет человеку передвигаться на улице, если он плохо слышит или видит.
3. Есть собаки-артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командам и трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.
Ребята, и действительно как много собака может. С ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту.
Предлагаю немного отдохнуть.
3. Физкультминутка
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
4. Свойства песка
Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас за столы.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная – песочная.
Мы начинаем с Вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока ещё ничего нет. Но вскоре вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать – это песок.
Положите руки на песок, потрогайте его! Мне приятно. А Вам? Когда я двигаю рукой. Я ощущаю маленькие песчинки. А что вы чувствуете? Какой он песок?
5. Рисование щенка по инструкции
Ребята, перед вами лежат листки бумаги, на которых нарисован силуэт щенка. Берем клей, аккуратно встряхиваем его, откручиваем колпачки и на нашей картинке сверху на линии, тонкой струйкой накладываем клей. Стараемся не выходить за линии, и выполнять работу очень аккуратно. По всем линиям наложили клей, ребята? (да) Молодцы! А сейчас берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и рассыпаем тонким слоем по всему листку бумаги.
Посмотрите! Как здорово получается! Настоящие песочные художники!
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
6. Рефлексия: Дети, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового о верности, преданности, разнообразии собак?
Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.