МААМ-картинки

«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа) (3 фото)

Виктория Яровая
«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать

«Снегурочка"

Весенний фольклорный праздник ко дню театра.

Подготовительная логопедическая группа.

Цель:инсценировка сказки,как результат длительной плодотворной работы над

выразительностью и чистотой речи, и движений; развитие творческих способностей детей; формирование интереса к народному фольклору.

Задачи: Закрепление правильного произношения звуков в связной речи; работа по развитию навыков выразительной речи; приобщение детей к русской

национальной культуре, знакомство с народными подвижными играми, с театрализованной деятельностью; обогащение словарного запаса новыми

Публикация «„Снегурочка“, Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

словами, поэтической лексикой, образными выражениями; расширение кругозора

детей.

Организаторы: музыкальный руководитель: Пасынкова Наталья Петровна,

учитель-логопед: Яровая Виктория Викторовна

Роли исполняли: ребята подготовительной логопедической группы.

Оборудование: интерьер избы (стол, печь, самовар, ухват, плошки, скатерть,

деревянные ложки, сундук, дрова) лавки, изгородь, лес.

Звучит фонозапись «Пение птиц».

Ведущая 1:

Ещё совсем недавно на улице шумели,

Сугробы наметая, февральские метели,

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели,

Цветут кругом подснежники, и птицы вновь запели.

Ведущая 2 ребёнок:

Тропою сказок мы пойдём за чудесами,

Куда она нас приведёт, не знаем сами!

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовёт,

Сказка весенняя и интересная

Где - то за лесом нас ждёт.

(Ведущие предлагает детям взяться за руки и идти

по «волшебной тропе»-змейкой под народную песню)

Ведущая 1:

Наша тропинка завела нас в красивую, поэтическую сказку.

Мы оказались в царстве, где правит мудрый царь Берендей.

Ведущая 2:

В этом царстве Берендея хорошо живётся!

Жаль, что небо не светлеет –нет Ярилы- Солнца!

Ведущая 1:

Берендеи все сидят по домам на печках,

Только Бабушка и Дед вышли на крылечко.

(Из домика выходят Дед и Баба)

Дед: Сколько, Баба ни просили - не

случилось чуда! Худо нам без солнышка.

Баба: Худо, Дед, ой, худо!

Кости мои старые без солнышка болят.

Дед: И соседи, как назло, по домам сидят.

Баба: Были бы у нас внучата –

так и наша старость

Не была б такой печальной,

а была бы в радость.

(Под сказочную музыку среди берёз появляется Снегурочка. Она ходит,

смотрит по сторонам)

Баба: Ой, девчоночка какая!

Ты видал такую, Дед?

Дед: В нашем царстве таких нет. (Подходят к Снегурочке, разглядывают)

Ты откуда, девушка?

Снегурочка: Я из леса, Дедушка.

Баба: Зовёшься как, красавушка?

Снегурочка: Зовусь Снегуркой, Бабушка!

Дед: Ты зачем, Снегурочка, появилась тут?

Снегурочка: Посмотреть, как люди добрые живут!

Баба: С моим старым Дедом мы вдвоём живём

Хочешь быть нам внучкой?

(Снегурочка соглашается, кивает)

Заходи в наш дом. (Уходят в дом.)

Ведущая 1:Стала жить Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

В доме прибирается, кормит их обедом.

«Умница, красавица!» - говорит народ.

Жаль, не улыбается, песен не поёт.

(Звучит наигрыш рожка)

Надоело берендеям на печах лежать,

Вышли все на луг широкий солнце выкликать

Мальчик: Выходи, честной народ, в наш весёлый хоровод!

Будем в игры играть, самых ловких выбирать

(Игра «Плетень», под русскую народную песню, перекличка из плетени)

Девочка: Встанем, девицы, рядком да частушки пропоём.

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

(Дети исполняют частушки,стенка на стенку с ложками)

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Умирает со смеху.

Ой, топни, нога,

Не жалей сапога,

Тятька новые сошьет

Или эти подошьет.

Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

Ходи, хата, ходи, хата,

Ходи, курица, хохлата,

Ходи, сени и порог,

И сметана, и творог.

У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа —

Косолапы женихи.

(Звучат фанфары, входит гонец Берендея, читает царский указ)

Гонец: Берендей велел до вас довести такой указ»

«Всем от мала до велика, не жалея силы,

Кликать-выкликать, звать-вызывать

Наше ясное светило, солнце Ярило!

Чтобы матушка-рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб зазеленели деревья и кусты,

Чтобы щёки берендеев заалели,

А сердца у них подобрели!»

(Гонец уходит. Дети встают в круг, на перекличку)

Девочка: Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Тёплое летечко, грибы - в берестечко,

ягоды - в лукошко, зелёного горошка.

Дети (хором): Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

Мальчик: Солнышко, выгляни, красное, высвети!

На холодную водицу, на шёлковую травицу,

На аленький цветочек, на кругленький лужочек!

Дети (хором): Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

Девочка: Солнышко-вёдрышко, прогляни, просвети!

На яблоньку высокую, на веточку зелёную,

На грушицу кудрявую, берёзку кучерявую!

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

(Дети водят хоровод под русскую народную песню. Дед и Баба выводят

Снегурочку из домика)

Дед: Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.

Баба: Шла бы лучше к девушкам, песни петь, плясать.

(Снегурочка, молча кланяется, медленно идёт к ребятам,

к ней подбегают две девочки)

Девочка: Пойдём, скорей, Снегурочка, веночки заплетём!

Через костёр попрыгаем и песни попоём.

Снегурочка: Нет, подружки, я растаю от горячего огня,

Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня!

(Девочки кланяются, расходятся. Снегурочка идёт в берёзовую рощу)

Снегурочка: Почему всем весело всюду и всегда?

А моё сердечко как кусочек льда:

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит!

(Зовёт матушку Весну)

Матушка Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг!

(Появляется Весна, обнимает дочку)

Весна: Здравствуй, моя доченька!

Рада встрече я!

Мы давно не виделись. А где твои друзья?

Как живёшь, Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай всё матушке своей!

Снегурочка: Мама, людям весело всюду и всегда,

А моё сердечко как кусочек льда:

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит!

Помоги мне, матушка: я хочу любить!

Песни петь, смеяться, хоровод водить!

Дай другое сердце дочери своей -

Пусть оно пылает так, как у людей!

Весна: Чтобы в твоём сердце вдруг растаял лед-

Выкликай Ярилу, как и весь народ.

Тёплый луч коснётся сердца, и тогда

Девушкой земною станешь навсегда!

Снегурочка: Матушка, спасибо!

Весна: Доченька, прощай!

Нас с отцом Морозом ты не забывай!

(Весна и Снегурочка обнимаются на прощание и расходятся.

Девочки исполняют «Хоровод с павлопосадскими платками»)

Мальчик: Люди добрые!

Смотрите, показался первый лучик солнца!

Давайте все дружно позовём его!

Дети (хором): Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

(Медленно выходит солнце. Дети берутся за руки, идут в круг)

Девочка: Играй, играй, солнышко,

красное наше ведрышко!

Ярче, ярче играй, всех людей согревай!

(Читает Берендей)

Берендей: Радуемся, берендеи! Взошло над землёй Ярило-солнце,

разукрасило нашу землю, согрело людей. Без солнышка нет нам радости, нет

счастья! Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце — ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!

(Звучит русская народная мелодия. Дети водят хоровод вокруг солнца)

Слышен колокольный звон.

Ведущая 1: (кланяется царю в пояс).

Низко кланяюсь, как водилось встарь,

Мудрый Берендей, славный государь!

Весь народ честной я благодарю.

«Будьте счастливы! - всем я говорю.

(Дети под музыку друг за другом выходят из зала)

«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)

Вот и подошла к концу наша сказка

Всех детей и гостей я благодарю.

Фото «Снегурочка»
. Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа) - фото

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 02:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яровая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД