Лена Фомина
Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка «Снег, снег кружится» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по теме: «Снег, снег кружится»
1 младшая группа / по подгруппам /
Воспитатель - Фомина Елена Владимировна
г. Вуктыл
Цель: Создание образа снегопада через ознакомление детей со свойствами снега и ваты.
Задачи:
- познакомить детей с приемом рисования ватной палочкой способом «тычка».
-познакомить с новым материалом – ватой.
- закрепить представление о белом цвете.
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка „Снег, снег кружится“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-учить детей делать элементарные умозаключения / снег тает в тепле/.
- воспитывать любовь к зимней природе, пейзажам.
Активизация словаря: Вата, снег тает, снегопад, холодный.
Планируемый результат:
- дети освоят приемы рисования ватной палочкой способом «тычка».
- дети познакомятся с новым материалом – вата.
- у детей формируются интегративные качества: любознательный и активный; эмоционально-отзывчивый.
Материал:
- листы бумаги синего цвета формата А-4 с нанесенным аппликационным рисунком ели и земли на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для ватных палочек, ведерко со снегом, прозрачное ведерко, игрушка «Котенок», фото с изображением зимнего леса.
- магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Утром кот принес на лапках
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Сюрпризный момент / стук в дверь/. Воспитатель смотрит, кто пришел и заносит в группу игрушку «Котенок», у которого в лапке ведерко со снегом.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?
Дети: Пришел в гости котенок и принес ведерко.
Воспитатель: Как вы думаете, что в ведерке? / выслушиваю ответы детей, затем показываю содержимое ведерка и уточняю - котенок принес снег /
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный.
Воспитатель обращается к котенку: Садись котенок около батареи, согрейся, ты замерз.
Воспитатель показывает фото зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замерзали зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да
Воспитатель: Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
- Давайте и мы покружимся как снежинки. /Звучит аудиозапись. /
Дети кружатся под музыку, показывая руками «фонарики».
Воспитатель: Ой, Лера, посмотри, на твое платье снежинка приземлилась. Я на неё подую, и снежинка полетит на землю. Она легкая и пушистая как вата. / Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку»/. Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту:
- Как на горке – снег, снег / дети вытягивают руки вверх и встают на носочки/
Как под горкой снег, снег / дети приседают /
И на елке снег, снег / встают на носочки и вытягивают руки /
И под елкой снег, снег /приседают /
А под снегом спит медведь /склоняют голову набок, сложенные ладони под щечку /
Тише, тише. Не шуметь / прикладывают палец к губам /
Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок? / Ответы детей/
Воспитатель: А помогут нам в этом ватная палочка и краски. Какого цвета нам с вами понадобится краска?
Дети: Белая.
Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, что и у детей, но более крупного размера и воспитатель показывает и объясняет приемы рисования и работы с ватной палочкой и гуашью.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять ватную палочку, затем слегка опустить её в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Лишнюю краску снять о краешек тарелочки - вот так. Затем ватную палочку аккуратно прижать к нашему листочку, и снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы ватные палочки положить на подставку.
Воспитатель: А теперь вы садитесь на свои рабочие места, а наш гость – «котенок» - посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Ребята, давайте скажем котенку, какого цвета краску мы возьмем рисовать снежинки / ответы детей /.
-Индивидуальные обращения к детям, направленные на закрепление цвета краски.
На столах у детей лежат листы тонированной бумаги с нанесенным аппликационным рисунком ели и земли, ватные палочки на подставках, белая гуашь, салфетки.
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки и вначале сухой ватной палочкой, без краски, показывают, как можно рисовать снежинки, а затем приступают к работе. Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает, на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, как правильно пользоваться ватной палочкой /
Самостоятельная работа детей. После выполнения работ вместе с воспитателем и игрушкой «Котенок» дети рассматривают работы, обсуждают их, выражают свои эмоции.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые рисунки у вас получились. Рома, каким цветом ты рисовал снежинки? / ответ ребенка /, а у Коли какого цвета снежинки нарисованы? / ответ ребенка / Правильно, молодцы. У нас получился снегопад.
Воспитатель: Ребята, а наши снежинки на рисунках могут растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не могут, так как они нарисованы красками. Ребята, а что можно слепить из снега / ответы детей- снежки, снеговика, сделать снежную горку /
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе?/ ответы детей – снег станет теплым, ничего и т. д. /
А давайте посмотрим, что стало со снегом, который принес нам котенок. Что с ним случилось? Он растаял. Посмотрите - получилась вода - её можно перелить из одного ведерка в другое / переливает воду в прозрачное ведерко. / А знаете, почему так получилось / ответы детей, если сами не догадываются, подвожу к выводу - в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Большое спасибо вам ребята за красивые рисунки снежинок, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами потрудились, давайте попрощаемся с котенком, а нам пришла пора отдохнуть и поиграть.