Получи документы

Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка «Снег, снег кружится» (первая младшая группа)

Лена Фомина
Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка «Снег, снег кружится» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по теме: «Снег, снег кружится»

1 младшая группа / по подгруппам /

Воспитатель - Фомина Елена Владимировна

г. Вуктыл

Цель: Создание образа снегопада через ознакомление детей со свойствами снега и ваты.

Задачи:

- познакомить детей с приемом рисования ватной палочкой способом «тычка».

-познакомить с новым материалом – ватой.

- закрепить представление о белом цвете.

Публикация «Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка „Снег, снег кружится“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

-учить детей делать элементарные умозаключения / снег тает в тепле/.

- воспитывать любовь к зимней природе, пейзажам.

Активизация словаря: Вата, снег тает, снегопад, холодный.

Планируемый результат:

- дети освоят приемы рисования ватной палочкой способом «тычка».

- дети познакомятся с новым материалом – вата.

- у детей формируются интегративные качества: любознательный и активный; эмоционально-отзывчивый.

Материал:

- листы бумаги синего цвета формата А-4 с нанесенным аппликационным рисунком ели и земли на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для ватных палочек, ведерко со снегом, прозрачное ведерко, игрушка «Котенок», фото с изображением зимнего леса.

- магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Утром кот принес на лапках

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Сюрпризный момент / стук в дверь/. Воспитатель смотрит, кто пришел и заносит в группу игрушку «Котенок», у которого в лапке ведерко со снегом.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?

Дети: Пришел в гости котенок и принес ведерко.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ведерке? / выслушиваю ответы детей, затем показываю содержимое ведерка и уточняю - котенок принес снег /

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель обращается к котенку: Садись котенок около батареи, согрейся, ты замерз.

Воспитатель показывает фото зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

- Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замерзали зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да

Воспитатель: Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

- Давайте и мы покружимся как снежинки. /Звучит аудиозапись. /

Дети кружатся под музыку, показывая руками «фонарики».

Воспитатель: Ой, Лера, посмотри, на твое платье снежинка приземлилась. Я на неё подую, и снежинка полетит на землю. Она легкая и пушистая как вата. / Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку»/. Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту:

- Как на горке – снег, снег / дети вытягивают руки вверх и встают на носочки/

Как под горкой снег, снег / дети приседают /

И на елке снег, снег / встают на носочки и вытягивают руки /

И под елкой снег, снег /приседают /

А под снегом спит медведь /склоняют голову набок, сложенные ладони под щечку /

Тише, тише. Не шуметь / прикладывают палец к губам /

Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок? / Ответы детей/

Воспитатель: А помогут нам в этом ватная палочка и краски. Какого цвета нам с вами понадобится краска?

Дети: Белая.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, что и у детей, но более крупного размера и воспитатель показывает и объясняет приемы рисования и работы с ватной палочкой и гуашью.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять ватную палочку, затем слегка опустить её в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Лишнюю краску снять о краешек тарелочки - вот так. Затем ватную палочку аккуратно прижать к нашему листочку, и снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы ватные палочки положить на подставку.

Воспитатель: А теперь вы садитесь на свои рабочие места, а наш гость – «котенок» - посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Ребята, давайте скажем котенку, какого цвета краску мы возьмем рисовать снежинки / ответы детей /.

-Индивидуальные обращения к детям, направленные на закрепление цвета краски.

На столах у детей лежат листы тонированной бумаги с нанесенным аппликационным рисунком ели и земли, ватные палочки на подставках, белая гуашь, салфетки.

Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки и вначале сухой ватной палочкой, без краски, показывают, как можно рисовать снежинки, а затем приступают к работе. Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает, на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, как правильно пользоваться ватной палочкой /

Самостоятельная работа детей. После выполнения работ вместе с воспитателем и игрушкой «Котенок» дети рассматривают работы, обсуждают их, выражают свои эмоции.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые рисунки у вас получились. Рома, каким цветом ты рисовал снежинки? / ответ ребенка /, а у Коли какого цвета снежинки нарисованы? / ответ ребенка / Правильно, молодцы. У нас получился снегопад.

Воспитатель: Ребята, а наши снежинки на рисунках могут растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не могут, так как они нарисованы красками. Ребята, а что можно слепить из снега / ответы детей- снежки, снеговика, сделать снежную горку /

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе?/ ответы детей – снег станет теплым, ничего и т. д. /

А давайте посмотрим, что стало со снегом, который принес нам котенок. Что с ним случилось? Он растаял. Посмотрите - получилась вода - её можно перелить из одного ведерка в другое / переливает воду в прозрачное ведерко. / А знаете, почему так получилось / ответы детей, если сами не догадываются, подвожу к выводу - в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Большое спасибо вам ребята за красивые рисунки снежинок, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами потрудились, давайте попрощаемся с котенком, а нам пришла пора отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снег кружится»Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снег кружится» Цель: создать радостное настроение от проведённого мероприятия. Звучит фонограмма песни «Снег кружится» Воспитатель заводит детей в.

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка «Снег, снег кружится» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию ватной палочкой способом тычка «Снег, снег кружится» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лена Фомина (УИ 15823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД