Лариса Шохина
«Снаряжаем мы ракету». Конспект тематической ОД с использованием ИКТ для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Снаряжаем мы ракету»
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе.
( Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Цель:
Публикация «„Снаряжаем мы ракету“, Конспект тематической ОД с использованием ИКТ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Создание условий для эмоционального раскрепощения детей, атмосферы заинтересованности, увлеченности, способствование формированию определенных чувств, настроений, переживаний. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, а также отражать свое к нему отношение через музыкально-творческую игру. Воспитывать гармоничную, разностороннюю личность.
Задачи:
Музыкальные:
- содействовать проявлению творческого исполнения песен разного характера;
- развивать чистоту интонирования, правильность дыхания. Тренировать голосовой аппарат и становление других певческих навыков;
- развивать слуховые и телесные ощущения, основных выразительных средств в музыке: музыкальных темпов (быстро, медленно, контрастной динамики (громко, тихо, контрастных ладов (мажор, минор) через движения, деятельность, игру;
- формировать творческое воображение у детей через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных);
Психолого-педагогические:
- создать игровые и проблемные ситуации, для поддержания интереса детей, чтобы они попытались осознать содержание музыкальных образов, рассказали о своих впечатлениях;
- вызывать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;
- воспитывать желание помочь, умение сопереживать;
- активизировать словарный запас, расширять кругозор, фантазию;
Практические:
- формировать представления детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях;
- развивать у детей воображение, вызывать желание запоминать и исполнять песни, танцы
- расширять словарный запас, обозначающих признаки предметов, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность, воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
- разучивание песен: «Самовар»,
танцев: «Я и солнышко», «Птицы, мои птицы»
Оборудование:
Нотбука – набор игровых карточек, ноутбук, мультимедийная установка,
презентация «Космос».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал.
М/ р: Здравствуйте, ребята! (пропеваю) Мне очень приятно видеть вас и чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю вам поиграть.
Творческая импровизация «Доброе утро»
С добрым утром глазки – вы проснулись (глядят)
С добрым утром ушки – вы проснулись (глядят)
С добрым утром ручки – вы проснулись (хлопают)
С добрым утром ножки – вы проснулись (топают)
С добрым утром солнце – я проснулся! (улыбаются)
М/ р: Мы не зря с вами обращаемся к Солнцу- без него нет жизни здесь, на Земле. Но нас, людей, всегда манило к себе Небо, Космос, тайны далеких планет. И наконец –то, 12 апреля 1961 года Мечта людей осуществилась-Первый человек полетел в космос. А звали его…. (ответы детей).
На его месте хочет побывать каждый ребенок, поэтому я предлагаю полететь со мной. Но возьму я только дружных и смелых детей, любящих свою родную землю, свою страну. Найдем себе друга.
Музыкально- ритмические движения «Я и солнышко» (на стулья)
М\р-На чем мы с вами полетим в Космос? -На ракете.
- откуда стартуют ракеты?
1 слайд: «Старт ракеты с космодрома».
М\р-Что сказал Гагарин перед своим полетом? («Поехали»)
-Внимание! Ракета на старт!
Своим голосом мы постараемся изобразить поднимающуюся в космос ракету.
«Поем, играем и показываем» Игровое фонопедическое упражнение «Ракета» (Переход от штро- баса к грудному и фальцетному голосу на гласных «А», «О» «У» «Э»)
2 слайд «Открытый космос» - «Прислушиваемся и воображаем»
М/р-Мы в открытом Космосе, в зоне невесомости! Посмотрите в иллюминатор на планеты. Послушайте музыку, подумайте,
- что можно представить, слушая эту музыку?
«Музыка группы Зодиак» (ответы детей)
- какая музыка по характеру (таинственная, сказочная, нежная)
Давайте эту космическую музыку сыграем.
Игра на шумовых инструментах Нотбука с фигурками: «Бубен», «Погремушка», «Маракас»
-м\р-Действительно, музыка космоса таинственная, загадочная. Совсем не похожа на наши земные песни. А вот и одна из наших любимых…Забыла! Помню только ритм песни…Кто же мог так надо мной подшутить?Выручайте, ребята, вспомните песню по ритму. (простучала ритм припева песни «Самовар».
Пение: «Самовар»
М\р-я поняла, кто надо мной подшутил, на нашем космическом корабле Гость! Кто это? (инопланетянин)
Теперь он хочет, чтобы вы Его поискали.
Музыкальная игра «Горячо- холодно»
Слайд «Комета»
М\р-А тем временем к нам приблизилась Комета. Посмотрите, какой за ней тянется хвост из космического мусора. Инопланетянин рассказал, что на его планете была война и был сильный взрыв! Планета раскололась на части и прилипла к хвосту Кометы. Наш друг остался без дома! Один!
М\р- больше 70 лет назад на Земле тоже была страшная война, Но советский народ отстоял мир на Земле и защитил людей и планету от гибели. С тех пор мы каждый год празднуем День Победы. Так называется песня, которую вы сейчас услышите.
Пение: «День Победы»
М\р- ребята, но как же нам помочь инопланетянину? (ответы детей)
Давайте расскажем ему о своей планете. Может ему она понравится и он останется с нами?
Слайд «Земля»
М\р-что за планета? (ответы)
- почему голубого цвета? (ответы)
М\р-Он стесняется…Придумала! Давайте расскажем ему своих друзьях,
голоса которых находятся в моей коробочке!
Музыкальная викторина «Угадай голос птицы»
М\р-Сейчас я вас всех превращу в прекрасных белых птиц (крылья)
«Танцуем и воображаем» танец «Птицы, мои птицы»
м\р-Ура! Наш друг летит с нами на Землю
Слайд «Трава у дома» С центра управления полетами поступила команда возвращаться! Ведь самое дорогое для человека- дом, где его ждут родные люди. Ракета приземляется на Землю.
Фонопедическое упражнение «Ракета приземлилась»
Ура!Мы дома! Инопланетянин теперь будет жить у меня. Заходите в гости.
А я с вами прощаюсь. До свидания ребята