Наталья Асютина
Подготовительная группа «Смелые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Тема: Защитники отечества (сильные, смелые, храбрые)
Цель: Создание социальной ситуации развития для изображение человека (солдата) доступными средствами выразительности.
Задачи: Способствовать формированию первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины;
Способствовать воспитание уважения к защитникам Отечества.
Темочки:
Материал: листы бумаги краска гуашь, цветные карандаши, нагрядный материал с изображением солдат разных родов войск, выставка детских рисунков.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) П: Предлагает детям пройти в студию. П: Не обращает внимание детей на выставку, посвящённую празднику
«Дню защитника отечества». Дети самостоятельно обнаруживают выставку. Обращаются к педагогу. Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята как вы думаете, что это за выставка? Кому просвещенна? Почему вы так думаете? Предложение детей. Ответы детей. Условия для выражение своих мыслей.
П: Правильно ребята. Скоро мы будем отмечать праздник. Кого будем поздравлять? У кого папа, дедушка служил в армии? А в каких войсках? Зачем служат в армии? Какие войска вы знаете? Зачем нам армия? Ответы детей (пап, дедушек тд.) Условия для выражения мыслей.
П: Ребята я сегодня вам предлагаю нарисовать солдат и организовать выставку. Согласие детей Условия для выражение детьми своих мыслей.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места.
П: Предлагает детям занять места. Ориентирует на изображение человека в полный рост.
П: С чего начнём рисовать солдата? (ход см. стр32)
Дети занимают места и самостоятельно с помощью педагога начинают Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым.
Завершение занятия. Организуют выставку работ. П: Ребята давайте,посмотрим какие сильные, смелые и храбрые солдаты у нас получились. Отмечает выразительные работы.
Согласие детей (рассматривают все работы)
Условие ля выражения своих мыслей.
П: Ребята мы сегодня справились с работой? у нас получились замечательные солдаты. Благодарит детей за работу. Предлагает украсить работы рамкой и подарить папе, дедушке, дяде и тд. Ответы детей, предположения украсить рамкой. Стимулирование речевой активности, создание условий для этого.
Младшая группа
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме»
Цель: Создание социальной ситуации развития для обучения детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы.
Задачи: Создать условия для закрепления умений делить комок пластилина на глаз на две равные части,раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Материал: Игрушка самолёт. Пластилин, доски, бумажный аэродром.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия
Вводная часть (организационный момент) Педагог: предлагает детям пройти в студию. Педагог особо не обращает внимание детей на игрушечный аэродром, на котором стоит самолёт. Дети самостоятельно обнаруживают его. Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята, кто знает как называется место, где стоят самолеты? Кто управляет самолётом? Предложение детей. Ответы. Условия для выражение своих мыслей.
П: Ребята стоят на аэродроме. Вот и наш самолет стоит на своём месте. Посмотрите сколько самолётов можно ещё поставить на стоянку. Где же их взять? Ответы детей,предложения слепить из пластилина. Условия для выражения мыслей.
Условия для
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места.
П: Предлагает детям занять места и рассмотреть самолёт, назвать его части: корпус, крылья, хвостовая часть.
П: Ребята,как можно его слепить части самолёта? На что похож корпус самолёта? Показывает приём лепки в воздухе.
П: как будем лепить крылья? Хвост? Показывает, как соединить части.
Дети занимают места и самостоятельно с помощью педагога начинают рассматривать самолёт, выполняют работу
Ответы детей. Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым.