Мария Тумашева
«Слава армии родной в день ее рожденья». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
П\ С:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов. Познакомить с предложением, дать представление о
оследовательности слов. Учить составлять и рассказывать по фотоколлажу о самом близком человеке – папе. Развивать умение отвечать на вопросы по картине «Пограничник с собакой».
Публикация «„Слава армии родной в день ее рожденья“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Ребята, посмотрите на карту, здесь расположены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена (ответы детей)
-Одна страна от другой отделена границей. Вот граница России. (вместе с
етьми проводим указкой вдоль границы России)
-Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (свободные ответы детей)
-Кто же охраняет границы, как вы думаете (солдаты, военные) Как называют военных, которые охраняют границы? (пограничники)
-Как вы думаете, легко ли охранять границу? Кто помогает пограничкам в их нелегком труде? (ответы)
-Скажите, во что одеты военные? Почему у них такая пятнистая форма? Что у них в руках?
-Все военные одеты в подобную форму, как вы догадались, что это пограничники (пограничный столб, вспаханная полоса, похожая на поле)
-Почему пограничники бегут за собакой (она взяла след чужого человека, который перешел контрольно-следовую полосу)
-Как вы думаете, какой след учуяла собака? Кто мог оставить этот след? А могли оставить след животные?
-Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (свободные ответы)
-Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-А теперь расскажите о службе своих пап, что вы узнали из их рассказов. (дети по фотоколлажам рассказывают детям о своих папах( 2-3 рассказа)
Руслан Пулатов:
Моя бабушка – Пугачева Васима Миргазьяновна – служила в Советской армии с 1970 по 1972 года в ракетных войсках связистом. Сидела за ключом и принимала азбуку Морзе. Объявляла военную тревогу по гарнизону. Носила звание – младший сержант. Сейчас моя бабушка а пенсии. Я горжусь моей бабушкой, она добрая,
асковая, самая лучшая. И мы очень любим.
Артем В. : Моего папу зовут Дима. Он сильный и отважный. Папа часто ездит в командировки, а я скучаю. Папа берет меня с собой на дачу поработать, позагорать, на рыбалку съездить… Я люблю, когда папа не на работе, с ним отдыхать: кататься на велосипеде, играть в машинки…
Миша Л. : Мой папа сильный, научил меня ездить на велосипеде. Папа умеет
троить дома…
Лера С. : Мой дедушка Алик служил в армии. Он охранял Родину. Он сильный, смелый, мы приезжаем к нему в гости, и он мне рассказывает о своей службе. Когда дедушка служил в армии, играл в хоккей. У него много друзей. Он любит ходить на рыбалку.
Рома: Мой папа тоже служил в армии, он всё умеет: быстро бегать, стрелять и многое другое… Папа водил нас с Владой к Дому офицеров, где всякая военная техника: ух, я и полазил по ней! Вырасту, пойду служить в танковые войска.
Наташа М. :
Мой папа – Иван Алексеевич – нас очень любит и уважает. Я его очень люблю. Он такой сильный. Что враз может поднять всех нас: маму, Платона и меня. Один раз папа взял маму на плечо и прокатил по всей комнате. Папа учит меня
ататься на скейтборде. Мама с папой, когда были молодые, всегда катались на лыжах. Папа раньше охотился на медведя. Папа сейчас работает в Жигалово: вырубает старые сухие деревья и сажает новые…
Руслан П. : А я выучил стихотворение:
«Дуют ветры в феврале, воет в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле белая позёмка…
Над Кремлевскою стеной самолетов звенья.
Слава Армии родной в День её рожденья».
-Молодцы, ребята, интересно рассказали о папах. Я верю, что из вас вырастут хорошие защитники Родины…
Д\У «Составь предложение» по картине.
-Какое предложение ты составил - длинное или короткое?
- Сколько слов, дети, в этом предложении?
-Вы уже знаете, что предложение из двух слов, это предложение простое. А сложное – это какое? Составьте предложение о пограничнике сложное предложение. (дети составляют разные предложения, все вместе выясняем, какое оно)
-Мне очень хочется познакомить вас с мирной считалкой:
«На дороге, у развилки,
Повстречались две Дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали Разнималки –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две Мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
Если жить хотите дружно,
Так и ссориться не нужно».
-Какие необычные слова вы услышали в этой считалке?
-Что делали Дразнилки?
-Хорошо дразниться и драться?
-А что сделали Мирилки?
-Красивое и правильное предложение произнесла Считалка – хорошо друзей считать. Назовите своих друзей и скажите друг другу добрые слова. А ещё, ребята, хорошо, когда все государства имеют крепких и добрых друзей, тогда и пограничникам живется спокойно.