Чапайло Наталья
Сценарий экологического летнего праздника «Сладкое дерево» для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Сладкое дерево"
сценарий экологического летнего массового праздника
для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание основ экологической культуры воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий экологического летнего праздника „Сладкое дерево“ для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: закреплять представления детей о правилах поведения человека в природном сообществе (лес, совершенствовать умения правильного взаимодействия детей дошкольного возраста с миром природы; развивать познавательную активность дошкольников, их экологическое мышление в процессе музыкальной деятельности; воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения, нравственное и эстетическое отношение к природе.
Действующие лица.
Взрослые:
Ведущий
Старичок-лесовичок
Медведь
Дети:
Алёнушка
Козлёнок (Иванушка)
Колобок
Красная Шапочка
Волк
Зайцы
Белочки
Декорации и атрибуты:
1. Костюмы для действующих лиц.
2. Сладости для Сладкого дерева на ниточках.
3. Мультимедийная установка.
4. Декорации леса, пенёк, банки, мусор, ткань для «озера», лавочка, корзиночки для белочек, разноцветные ленты, цветы, бабочки, птички.
5. Для озвучивания сказочки – шумелки шумовые инструменты
*мероприятие может проводится как в музыкальном зале, так и на улице
Ход мероприятия.
I часть.
Музыкальный зал оформлен в виде леса. Дети входят под музыку.
Песня «Земля полна чудес» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарицкой) (приложение1)
Ведущий.
Есть на свете старичок,
Старичок-лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зелёном кожушке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам,
Ходит-бродит по травинкам,
Старичок-лесовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной,
Сторожит он мир лесной.
Дети слышат звуки леса, появляется Лесовичок, приветствует ребят (на экране). Навстречу ему с песней выходит Колобок.
Песня «Колобок» (сл. и муз. Т. Морозовой) (приложение2)
Колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
Замечает ребят.
А куда же я пришёл?
Лесовичок. Добро пожаловать в детский сад! Куда ты катишься, Колобок?
Колобок. Куда глаза глядят. А ты кто такой?
Лесовичок. Я – хозяин леса, Старичок-лесовичок.
Колобок. О! А я думал, что Старички-лесовички бывают только в сказках и на картинках.
Лесовичок. Да ты не удивляйся! Я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто верит в меня.
Колобок. А где ты живёшь?
Лесовичок. В лесу. А ты знаешь, что такое лес?
Колобок. Нет, я ещё ничего не знаю, я только что из печи.
Лесовичок. Давай спросим у ребят (обращается к детям). Вы знаете, ребята, что природа нашей республики очень богата и разнообразна. Посмотрите на экран (на экране мультимедийного проектора слайд 2). Как вы думаете, почему на карте так много зелёного цвета? (Ответы детей.)
Лесовичок. У нас в республике много лесов. Леса в Беларуси очень разнообразны. А вы можете объяснить, что такое «лес»? (Ответы детей.)
Лесовичок. Самое главное, в лесу деревья стоят тесно, как солдаты в строю, и все они дружно тянутся к солнышку. Но деревья – это только часть леса. Кроме них есть в лесу ещё кустарники, травы, грибы, лишайники и, конечно, в любом лесу водятся животные. Они тоже жители леса. Без грибов, зверей, птиц и лес - не лес.
Колобок. Ой, как интересно! А откуда ты всё это знаешь?
Лесовичок. Да я всё о лесе знаю.
Колобок. А что ты в лесу делаешь?
Лесовичок. Вот те на! Да забот у меня полон рот. Я должен каждый день обходить весь лес и смотреть, всё ли в порядке, не случилось ли чего.
Колобок. Лесовичок, а возьми меня с собой!
Ведущий. Лесовичок, может и нас с ребятами возьмёшь?
Лесовичок. Возьму! Отчего же не взять? Так уж и быть, покажу вам Чудо-дерево, что недавно нашёл – это Сладкое дерево. Путь к нему нелёгкий, но если мы будем дружными и внимательными, то обязательно сможем до него дойти. Но я пропущу вас в зелёное царство только тогда, когда узнаю, что вы умеете себя правильно вести на природе.
(на экране мультимедийного проектора слайд 3)
В лесу нельзя:
– нарушать тишину;
– разорять птичьи гнезда;
– ловить насекомых;
– разводить костер без причин;
– разбрасывать мусор;
– рвать листья, цветы;
– ломать деревья.
(на экране мультимедийного проектора слайд 4)
В лесу можно:
– сажать деревья;
– убирать сухие деревья, ветки;
– собирать грибы, ягоды, орехи;
– подкармливать птиц и животных.
Лесовичок. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но мне необходима ваша помощь: мои магнитные картинки перепутались, и я не могу разместить их на правильном дереве, поможете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
Задача: закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Оборудование: дидактическое пособие «Веселое и грустное дерево», магнитные картинки.
Ход игры:
В ходе игры ведущий называет одно из правил поведения в лесу. Ребенок находит соответствующее изображение на магнитной картинке. Если на картинке изображено запрещающее правило поведения в лесу, тогда ребенок размещает картинку на «грустном» дереве, если разрешающее - на «веселом».
Лесовичок. Спасибо, вам, ребята.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство природы, где нас ждет еще много сказочного и интересного на пути к Сладкому дереву!
Дети с героями выходят из музыкального зала под музыку «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского муз. В. Шаинского (приложение 3, двигаются по саду по «станциям».
Станция 1.
На лавочке сидит Алёнушка и плачет, рядом с ней скачет Козлёнок.
Ведущий. Здравствуй, Алёнушка, почему ты плачешь?
Алёнушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь, бросают мусор. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды – недолго и заболеть. Не послушался меня братец Иванушка, вот и превратился в козлёнка. Что же теперь делать? (плачет).
Ведущий. Не горюй, Алёнушка, мы тебе поможем. Наполним озеро чистой водой.
Игра «Ручей и озеро» (рус. нар. песня «Ручьи», обр. А. Ерух)
Задачи: формировать у детей умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе; развивать умения действовать совместно.
По окончании игры Козлёнок снимает с себя шапочку
Алёнушка. Спасибо вам, дети! Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. А зачем вы идёте в лес?
Ведущий и дети. Мы ищем дорогу к Сладкому дереву.
Алёнушка. Я вам покажу дорогу.
Дети идут дальше вместе с Лесовичком, Колобком и Алёнушкой под музыку «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского) и попадают на следующую станцию.
Станция 2.
Звучит песня Красной Шапочки (муз. А. Рыбникова, выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Как здорово в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую,
Пою всегда везде.
Звучит тревожная музыка (С. Васильев, М. Ланда м/ф «Смешарики»)
Входит Волк, Красная Шапочка прячется за елку.
Волк. Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю,
И дальше по делам пойду.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать.
Под музыку («Зайчики» муз. Ю. Рожавской) выскакивают Зайчики.
Заяц 1. Ах, как приятно нам поймать,
Яркий лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Заяц 2. Шалить, смеяться, хохотать,
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку.
Танец Зайцев («Танцуй, малыш» муз. Т. Суворовой)
Заяц 1. Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Выходит из-за ёлки Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Добрый день, зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачете,
И о чём вы плачете?
Заяц 1. Мы поранили лапки,
О консервные банки.
Заяц 2. Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка. Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Красная Шапочка уводит зайчат.
Под музыку («Итальянская полька» С. Рахманинова) забегают Белочки с корзиночками.
Белочка 1. Что такое? Не пойму!
Нет, нигде грибов в лесу!
Ау! Ты нашла хоть один грибок?
Белочка 2. Нет, у меня пустой кузовок.
Что же делать? Как нам быть?
Где еду нам раздобыть?
Без грибов нам очень худо,
Ведь они любимое наше блюдо!
Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт.
Волк. Ох, вздремнул немного я!
Кто же здесь в лесу гулял?
Да спать мне мешал?
Чую, чую, девчонки гуляли!
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки,
Силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу.
Смело заходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне, волк,
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк. Я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка. Как тебе не стыдно, Волк!
Лес чудесный так хорош,
А ты его не бережёшь!
Белочка 1. У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Все герои дружно под весёлую музыку («Полька» муз. И. Штрауса) помогают Волку убирать мусор.
Волк (виновато). Ой, простите вы меня,
Так я сделал не со зла!
Просто я не знал, друзья,
Что сорить в лесу нельзя!
Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.
Заяц 1. Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить.
Все (вместе). И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Песня «Красоту не разрушай» (сл. и муз. Т. Бокач) (приложение 4)
Лесовичок. У сказки этой можно поучиться.
Она ведь мудрости полна.
Её герои учат правилам особым,
И украшает их к природе доброта!
Все герои приглашают детей отправится дальше к Сладкому дереву.
Приходят на следующую станцию. Под музыку («Лесной марш» сл. Ю. Синявского, муз. Ю. Чичкова) (приложение 5) навстречу выходит Медведь.
Станция 3
Медведь. Здравствуйте, дети. А куда это вы идёте по лесу одни, такие маленькие? Не боитесь?
Ведущий. Мы идем к Сладкому дереву и ничего не боимся, потому что нас много и мы знаем, как себя правильно вести в лесу.
Медведь. Ребята, а вы любите природу? Деревья ломаете?
А из рогаток по птицам стреляете?
А о животных, насекомых что-нибудь знаете? (Ответы детей.)
Вот я вас сейчас и проверю.
Загадки.
1. Плотник острым долотом строит дом с одним окном? (дятел)
2. Кто на себе свой дом несёт? (улитка)
3. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт? (паук)
4. На полянке возле ёлок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион? (муравейник)
Медведь. Молодцы, всё знаете! А играть любите? Поиграйте со мной!
Дети берут клавесы, целлофан, бумагу, ореховые маракасы, пластиковые баночки, деревянные кружки и ложки.
Сказочка – шумелка «Заяц в лесу» (Е. Железнова) (приложение 6)
Медведь. Поиграли со мной, спасибо. Так и быть, покажу вам, где растёт Сладкое дерево. Но устал я, надо бы мне отдохнуть немного.
Ведущий. Отдохни, Михайло Потапыч. А мы тебе песню споём и станцуем.
Дети берут разноцветные ленты, бумажные цветы, бабочки, птички.
Танцевальная композиция «Земля полна чудес»
(сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарицкой)
Медведь. Ну что ж, отдохнул. Пора в дорогу.
Все вместе приходят к дереву, украшенному сладостями.
Станция 4
Лесовичок. Вот видите, ребята, какие чудеса могут произойти, если вы будете всегда бережно, с любовью относится к природе.
Лесовичок и Медведь раздают угощения со Сладкого дерева.
Все вместе поют песню.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. и муз. Я. Жабко) (приложение 7)
Литература:
1. Жабко, Я. Г. Катится по небу солнышко: песни для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/Я. Г. Жабко. -Минск : Нац. ин-т образования, 2015.
2. Ладутько, Л. К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. От 5 до 6 лет: учеб. -метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с бел. и рус. яз. Обучения / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск : Аверсев, 2016.
3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 2023.
Приложение 1
«Земля полна чудес»
сл. М. Пляцковского муз. Е. Зарицкой
1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!
Припев:
Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне.
Для друзей любая даль не зря близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес Земля всегда!
2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеек, что льется песней,
Чем детства ясные глаза!
Припев.
3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!
Припев.
Приложение 2
«Колобок» сл. и муз. Т. Морозовой
1. По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой
2. Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Приложение 3
«Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
2. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Приложение 4
Приложение 5
«Лесной марш» сл. Ю. Синявского, муз. Ю. Чичкова
1. Нам птицы просигналили подъем,
Привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.
Припев:
Мы сами написали в лесной зеленой книжке
О том, что есть у леса надежные друзья –
Такие же девчонки, такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я!
2. Мелькают наших песен огоньки.
Шагаем мы лесами-перелесками
Под кедрами красавицы-тайги,
Под соснами полесскими.
3. И добрые волшебники – леса –
Похожи на поэтов и художников!
Природа дарит людям чудеса,
А мы – ее помощники.
Приложение 6
«Заяц в лесу»
сказочка – шумелка
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома.
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! шуршим бумагой или пакетом
Испугался заяц и бежать. стучим клавесами (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! стучим ложкой по деревянной кружке
Бросился заяц бежать. стучим клавесами (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. шуршим ореховыми маракасами и целофаном
Побежал заяц из леса к речке, стучим клавесами (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
стучим пластиковыми баночками, шлёпаем ладонями по ногам
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
стучим клавесами (медленно)
Приложение 7