МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»

Наталья Азарова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии».

Цель: познакомить детей с наукой о превращения – химией.

Программное содержание:

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Наука о веществах и превращениях, Цветные опыты по химии“» размещена в разделах

Образовательные: обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Закреплять умения работать с посудой. Продолжать учить пользоваться пипеткой.

Развивающие: развивать социальные навыки: работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: прививать бережное отношение к предметам опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.

Оборудование: 4 стакана: с молоком, с уксусом, с марганцовкой, с перекисью водорода. Одноразовая ложка. Пипетка, салатник – по количеству детей. Для опыта лава-лампа : сок, подсолнечное масло, шипучая таблетка.

Методы и приемы: беседы о химии, рассматривание иллюстраций.

Организация детей: проведение химических опытов.

Ход занятия:

1 часть

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты. Давайте вспомним правила, что можно делать, а что нельзя при проведении опытов. (выставляется схема). Молодцы.

Ребята, а что заливают в машину, чтобы она поехала? (бензин). Чем мы чистим зубы? (зубной пастой). Вот это и многое другое мы с вами получили благодаря опытам по химии. Я вас приглашаю в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты по химии, но необычные, а цветные.

2 часть

Опыт 1 «Бежевый»

1. Налейте молоко в тарелку. (стакан под номером 1). Молоко, какого цвета? (белого)

2. Добавьте в него по несколько капель марганцовки (стакан под номером 2). Размещайте его ложечкой. Каким цветом стало молоко? (бежевым)

Почему так получилось? При соединении марганцовки и молока происходит реакция, и молоко меняет цвет.

А сейчас немного отдохните. А я вам покажу еще один волшебный опыт.

Он называется Лава-лампа.

Опыт 2 «Лава-лампа»

Для опыта нам понадобиться прозрачная банка, сок, растительное масло и шипучая таблетка.

Наливаем в банку сок, сверху аккуратно наливаем подсолнечное масло и опускаем шипучую таблетку и наблюдаем лаву-лампу.

Шипучая таблетка выделяет газ (пузырьки, они, всплывают, сквозь сок и подсолнечное масло и мы видим разноцветные плавающие пузырьки.

Опыт 3 «Обесцвечивание»

1. Подвиньте аккуратно к себе баночку с номером два. Это марганцовка. Какого она цвета? (малиновая).

2. Аккуратно пипеткой добавьте несколько капель уксуса (банка с номером 3). Что произошло? Цвет в банке не изменился. А теперь ребята хотите, верьте, хотите, нет, но марганцовка станет прозрачной.

3. Добавьте несколько капель из банки номер 4 (перекись водорода). Помешайте ложечкой. Марганцовка постепенно становиться прозрачной.

3 часть. Итог

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Рассказать, что скоро мы пойдем на экскурсию в школьную конвергентную химическую лабораторию.

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД