Наталья Азарова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии».
Цель: познакомить детей с наукой о превращения – химией.
Программное содержание:
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Наука о веществах и превращениях, Цветные опыты по химии“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Закреплять умения работать с посудой. Продолжать учить пользоваться пипеткой.
Развивающие: развивать социальные навыки: работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: прививать бережное отношение к предметам опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.
Оборудование: 4 стакана: с молоком, с уксусом, с марганцовкой, с перекисью водорода. Одноразовая ложка. Пипетка, салатник – по количеству детей. Для опыта лава-лампа : сок, подсолнечное масло, шипучая таблетка.
Методы и приемы: беседы о химии, рассматривание иллюстраций.
Организация детей: проведение химических опытов.
Ход занятия:
1 часть
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты. Давайте вспомним правила, что можно делать, а что нельзя при проведении опытов. (выставляется схема). Молодцы.
Ребята, а что заливают в машину, чтобы она поехала? (бензин). Чем мы чистим зубы? (зубной пастой). Вот это и многое другое мы с вами получили благодаря опытам по химии. Я вас приглашаю в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты по химии, но необычные, а цветные.
2 часть
Опыт 1 «Бежевый»
1. Налейте молоко в тарелку. (стакан под номером 1). Молоко, какого цвета? (белого)
2. Добавьте в него по несколько капель марганцовки (стакан под номером 2). Размещайте его ложечкой. Каким цветом стало молоко? (бежевым)
Почему так получилось? При соединении марганцовки и молока происходит реакция, и молоко меняет цвет.
А сейчас немного отдохните. А я вам покажу еще один волшебный опыт.
Он называется Лава-лампа.
Опыт 2 «Лава-лампа»
Для опыта нам понадобиться прозрачная банка, сок, растительное масло и шипучая таблетка.
Наливаем в банку сок, сверху аккуратно наливаем подсолнечное масло и опускаем шипучую таблетку и наблюдаем лаву-лампу.
Шипучая таблетка выделяет газ (пузырьки, они, всплывают, сквозь сок и подсолнечное масло и мы видим разноцветные плавающие пузырьки.
Опыт 3 «Обесцвечивание»
1. Подвиньте аккуратно к себе баночку с номером два. Это марганцовка. Какого она цвета? (малиновая).
2. Аккуратно пипеткой добавьте несколько капель уксуса (банка с номером 3). Что произошло? Цвет в банке не изменился. А теперь ребята хотите, верьте, хотите, нет, но марганцовка станет прозрачной.
3. Добавьте несколько капель из банки номер 4 (перекись водорода). Помешайте ложечкой. Марганцовка постепенно становиться прозрачной.
3 часть. Итог
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Рассказать, что скоро мы пойдем на экскурсию в школьную конвергентную химическую лабораторию.