Алевтина Овечкина
«Скворцы прилетели». Конспект занятия в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе детского сада
Время проведения: 1 час
Возраст детей: 5-7 лет
Цель занятия: Познакомить детей с жизненным циклом скворца и его поведением; развивать художественные способности через рисование и музыкальные игры; воспитывать заботу о природе.
Оборудование
- Картинки с изображениями скворцов (в весенний период, их гнезда и место обитания).
- Видео или аудиозапись голоса скворца.
- Бумага цветная, краски, кисти, фломастеры.
- Игрушки, изображающие скворцов (при наличии).
- Музыкальное сопровождение (весенние песни).
Структура занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей.
- Создание весёлой атмосферы (песня о весне или игра «Весенний дождик»).
2. Введение в тему (10 минут)
- Загадывание загадок о птицах, особенно о скворцах.
- Беседа о том, что такое миграция и почему скворцы покидают свои места на зиму.
- Показ картинок и разговор о том, как скворцы выглядят, где они живут и чем питаются.
3. Основная часть (25 минут)
- Слушание звуков скворца:
- Включение записи пения скворца. Обсуждение, какие эмоции вызывает музыка.
- Игра «Скворцы»:
- Разделение детей на группы. Каждая группа изображает поведение скворца (например: «Кормление птенцов», «Постройка гнезда», «Полёт»).
- Творческое задание:
- Рисование или лепка скворца. Обсуждение, как можно изобразить птицу, какие цвета использовать.
- Предложить детям создать «скворечник» из подручных материалов. Обсуждение, зачем скворечники нужны и как заботиться о птицах.
4. Заключительная часть (10 минут)
- Обсуждение: Что узнали о скворцах, как они помогают людям (например, поедают вредителей).
- Подведение итогов занятия: что понравилось больше всего, что узнали нового.
5. Рефлексия (5 минут)
- Вопросы для обсуждения:
- «Как вы думаете, почему скворцы важны для нашей природы?»
- «Как мы можем помочь птицам весной?»
Дополнительные рекомендации
- Можно организовать экскурсию на улицу для наблюдения за птицами весной или повесить скворечники в детском саду.
- Поддерживать обсуждение о заботе о природе и ее обитателях на протяжении всего месяца, связанного с весной.
- Рассмотреть возможность привлечения родителей к занятиям или обсуждениям, чтобы создать общее понимание и заботу о когдаленимой природе.
Таким образом, занятие не только способствует приобретению знаний о скворцах, но и формирует у детей заботу и уважение к окружающему миру.