Инна Ипатова
Проект «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей коррекционной группы «Колокольчики»
"Скоро-скоро Новый год"
Матрица проекта
1 Название проекта
2 Проблемное поле проекта
Публикация «Проект „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о празднике «Новый год». Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
3 Цель
Формировать познавательный интерес детей к окружающей среде, развитие у детей познавательных интеросов, интеллектуальное развитие.
4 Задачи
-Познакомить детей с особенностями традиций празднования «Нового года»;
-Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной культуре.
-Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
-Активизировать словарь по данной теме.
-Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Коррекционные задачи:
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное)
-коррекция и развитие мелкой моторики.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итог «Новогодняя игрушка своими руками»
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка рисунков «Зимушка хрустальная»
Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»
8 Вид проекта
практико - ориентированный, краткосрочный (2 недели)
9 Состав участников
дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.
10 Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентаций: «Новогоднее путешествие»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Экскурсия по украшеному музыкальному залу
3 Рассказывание Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос» Беседа с детьми: «Где живёт Дед Мороз» Беседа с детьми на тему: «Наш любимый праздник» Беседа: «Как праздновать Новый год?»
Составление рассказов «Новый год у ворот»
4 Чтение художественной литературы Чтение В. Даль «Два Мороза», В. Одоевский «Мороз Иванович» Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику
В. Даль «Девочка Снегурочка» Чтение Э. Успенский «Проказы старухи зимы» Чтение В. Даль «Старик-годовик»
Литературные сказки: «Морозко», «Мороз Иванович»,
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
5 Экспериментирование, моделирование
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Когда это бывает»
«Найдите и покормите зимующих птиц»
«Что сначала, что потом».
«Узнай по описанию»,
«Времена года», «Зимние запасы».
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Развитие детского творчества: «Пригласительный билет» Рисование красками «Зимняя картинка»
Аппликация «Новогодние открытки»
«Письма Деду Морозу»
Лепка
«Новогодние игрушки»
Художественное конструирование «Гирлянда на ёлку»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание книжек о новогодних праздниках Рассматривание картин о праздновании нового года Рассматривание иллюстраций в книжках о Дедушке Морозе и Снегурочке
8 Работа с родителями
Выставка совместных работ «Зимушка хрустальная», конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»; «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» по оформлению снежных построек на участке.