МААМ-картинки

Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»

Галина Фарнина
Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова

«Сказы из малахитовой шкатулки»

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова

Задачи:

1. Пробуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.

2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова

3. Способствовать развитию творческих способностей детей

Публикация «Сценарий творческого вечера по творчеству П, П, Бажова „Сказы из малахитовой шкатулки“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.

Материал:

- Портрет писателя.

- Книги П. П. Бажова.

- Выставка рисунков, поделок по сказам П. П. Бажова

- Предметы из сказов

- Презентация с викториной по сказам П. П. Бажова

Предварительная работа:

1. Поездка вместе с родителями в краеведческий музей г. полевского

2. Чтение сказов «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка»

3. Творческие работы по сказам П. П. Бажова

Ход мероприятия:

Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была большая белая борода и живые, необыкновенно добрые, внимательные, лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? (ответы детей)

Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(На экране появляется 1 слайд с портретом писателя.)

Его друзья писатели говорили о нем так:

«Это сверкающий самоцвет уральской литературы»

• «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом»

• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Но его произведения называют сказами, а не сказками.

- А скажите ребята, что такое сказ (ответы детей)

(Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является не сам писатель, а другой человек. Герои – обычные люди)

Уважаемые ребята! Сегодня у нас литературный вечер, посвященный творчеству П. П. Бажова. Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился, Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург. (На экране слайды 3, 4) Работая в разных газетах, Бажов писал о людях труда, славил рабочих Урала. Но известным на весь мир писателем он стал благодаря своим изумительно интересным сказам, которые вошли в сборник – «Малахитовая шкатулка».

Вед: История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле.

В этом году 28 января исполнилось 135 лет со дня его рождения.

Вед: Ребята, а скажите, какие сказы Бажова вы знаете?

Дети: Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце…

(На экране слайд 3)

Появляется Хозяйка Медной горы

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитнецей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказам П. П. Бажова. В нашем путешествии мы еще раз вспомним героев сказов – добрых, талантливых людей. У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори!

(Звучит русская народная музыка) .

Хозяйка Медной горы:

Вот мы и в сказке.

Стихи

Реб: На дворе пурга в окно стучится

В комнате уютно и темно

Мне сегодня что-то вдруг не спится.

Ночь уж на дворе стоит давно.

Реб: Начинает мама тихо сказы

О хозяйке, что живёт в горе.

Вижу я Данилушку и сразу

Ящерки мелькнули на заре.

Реб: И от этих сказов стало снова

На душе так чисто и светло

В царство сказов дедушки Бажова

На Урал, как птицу, занесло…

Вед:

- О чем же Бажов писал, какой край прославлял?

- Нам богатства эти дал

Край родной, родной (Урал).

(Исполняется хоровод. песня)

А вот и первое задание из малахитовой шкатулочки

1 задание

Узнай сказ по отрывку.

• «Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж! Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые»… ( ответ детей: «Голубая змейка»)

• «Как темнеть стало, запобаивалась, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится»… ( ответ детей: «Серебряное копытце») .

• «Вот у них и повелось. Как суббота, старатели домой, а дедко Ефим с Федюнькой на прииске останутся»… ( ответ детей: «Огневушка-поскакушка») .

• «След Копытца серебрится

Вьётся змейкою в ночи.

А в избушке кошка Мурка

И Дарёнка на печи»

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка ….

2. Шапочке Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

…. …

5. Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне.

Звали эту веселушку – (Огневушка – поскакушка)

Хозяйка Медной горы:

Молодцы, все загадки разгадали.

Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. (Игра проводится под музыку)

После игры все занимают свои места.

Хозяйка Медной горы:

В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала.

Задание 2

Чья вещь?

1. Костер

2. Обруч – «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей) .

3. Камешки

Хозяйка Медной горы:

Молодцы, а теперь я предлагаю Вам ответить на вопросы викторины

Задание 3 (на экране)

(Викторина)

Ведущий (обращается к хозяйке медной горы) :

Посмотрите, сколько поделок приготовили дети вместе с воспитателями и родителями по сказам П. П. Бажова. (Рассматривание выставки)

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось как здорово вы управились со всеми моими загадками. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи

Ведущий

Вот и закончился наш вечер! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович : о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала.

«В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда Слышко

(вместе) Спасибо, добрый дедушка Бажов».

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".

Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".

Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Мастер-класс по изготовлению музыкальной шкатулкиМастер-класс по изготовлению музыкальной шкатулки Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей по оформлению поделок. Возможно, моя задумка вам понравится, и вы.

Мастер-класс по изготовлению шкатулки для мамы «Сердечко»Мастер-класс по изготовлению шкатулки для мамы «Сердечко» Для изготовления шкатулки приготовьте: -гофрированный картон -клей ПВА -ножницы -шаблон "Сердце" -простой карандаш -линейка Обводим.

Мое увлечение куклы-шкатулки «Малышка»Мое увлечение куклы-шкатулки «Малышка» Уважаемые коллеги многие из нас с вами "заразились" изготовлением куколок- шкатулок. На сайте я встречаю так много их разновидностей. Все.

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2»Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2» Назвав свой пост "Мое увлечение", решила заглянуть в словарь и поточнее выяснить, что же все-таки означает слово увлечение и подходит ли.

Продолжение обзора стихов и методических указаний к моему сборнику «Сказы старого деда»Продолжение обзора стихов и методических указаний к моему сборнику «Сказы старого деда» Первую публикацию обзора я сделала не полностью. Случайно я выпустила стихи "Снегопад в октябре" и "Поздняя осень". Настала осень, месяц.

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группыТематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы Цель : Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи: 1. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 10:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фарнина (УИ 79444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД