Галина Фарнина
Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова
«Сказы из малахитовой шкатулки»
Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова
Задачи:
1. Пробуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.
2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова
3. Способствовать развитию творческих способностей детей
Публикация «Сценарий творческого вечера по творчеству П, П, Бажова „Сказы из малахитовой шкатулки“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
4. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.
Материал:
- Портрет писателя.
- Книги П. П. Бажова.
- Выставка рисунков, поделок по сказам П. П. Бажова
- Предметы из сказов
- Презентация с викториной по сказам П. П. Бажова
Предварительная работа:
1. Поездка вместе с родителями в краеведческий музей г. полевского
2. Чтение сказов «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
3. Творческие работы по сказам П. П. Бажова
Ход мероприятия:
Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была большая белая борода и живые, необыкновенно добрые, внимательные, лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? (ответы детей)
Верно, это - Павел Петрович Бажов.
(На экране появляется 1 слайд с портретом писателя.)
Его друзья писатели говорили о нем так:
• «Это сверкающий самоцвет уральской литературы»
• «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом»
• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».
На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Но его произведения называют сказами, а не сказками.
- А скажите ребята, что такое сказ (ответы детей)
(Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является не сам писатель, а другой человек. Герои – обычные люди)
Уважаемые ребята! Сегодня у нас литературный вечер, посвященный творчеству П. П. Бажова. Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился, Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург. (На экране слайды 3, 4) Работая в разных газетах, Бажов писал о людях труда, славил рабочих Урала. Но известным на весь мир писателем он стал благодаря своим изумительно интересным сказам, которые вошли в сборник – «Малахитовая шкатулка».
Вед: История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле.
В этом году 28 января исполнилось 135 лет со дня его рождения.
Вед: Ребята, а скажите, какие сказы Бажова вы знаете?
Дети: Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце…
(На экране слайд 3)
Появляется Хозяйка Медной горы
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитнецей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказам П. П. Бажова. В нашем путешествии мы еще раз вспомним героев сказов – добрых, талантливых людей. У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори!
(Звучит русская народная музыка) .
Хозяйка Медной горы:
Вот мы и в сказке.
Стихи
Реб: На дворе пурга в окно стучится
В комнате уютно и темно
Мне сегодня что-то вдруг не спится.
Ночь уж на дворе стоит давно.
Реб: Начинает мама тихо сказы
О хозяйке, что живёт в горе.
Вижу я Данилушку и сразу
Ящерки мелькнули на заре.
Реб: И от этих сказов стало снова
На душе так чисто и светло
В царство сказов дедушки Бажова
На Урал, как птицу, занесло…
Вед:
- О чем же Бажов писал, какой край прославлял?
- Нам богатства эти дал
Край родной, родной (Урал).
(Исполняется хоровод. песня)
А вот и первое задание из малахитовой шкатулочки
1 задание
Узнай сказ по отрывку.
• «Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж! Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые»… ( ответ детей: «Голубая змейка»)
• «Как темнеть стало, запобаивалась, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится»… ( ответ детей: «Серебряное копытце») .
• «Вот у них и повелось. Как суббота, старатели домой, а дедко Ефим с Федюнькой на прииске останутся»… ( ответ детей: «Огневушка-поскакушка») .
• «След Копытца серебрится
Вьётся змейкою в ночи.
А в избушке кошка Мурка
И Дарёнка на печи»
- А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка ….
2. Шапочке Лейка
Говорит: «Смелей-ка,
С горки катится на нас
…. …
5. Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой.
Появляется в огне.
Как зовут? Скажи-ка мне.
Звали эту веселушку – (Огневушка – поскакушка)
Хозяйка Медной горы:
Молодцы, все загадки разгадали.
Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. (Игра проводится под музыку)
После игры все занимают свои места.
Хозяйка Медной горы:
В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала.
Задание 2
Чья вещь?
1. Костер
2. Обруч – «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей) .
3. Камешки
Хозяйка Медной горы:
Молодцы, а теперь я предлагаю Вам ответить на вопросы викторины
Задание 3 (на экране)
(Викторина)
Ведущий (обращается к хозяйке медной горы) :
Посмотрите, сколько поделок приготовили дети вместе с воспитателями и родителями по сказам П. П. Бажова. (Рассматривание выставки)
Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось как здорово вы управились со всеми моими загадками. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи
Ведущий
Вот и закончился наш вечер! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович : о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала.
«В который раз склонимся мы над книжкой,
Впитаем мудрость этих слов.
Нам не забыть рассказов деда Слышко
(вместе) Спасибо, добрый дедушка Бажов».
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.
Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".
Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".
Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.