Светлана Фоминых
Продолжение обзора стихов и методических указаний к моему сборнику «Сказы старого деда»
▼ Скачать + Заказать документы
Первую публикацию обзора я сделала не полностью. Случайно я выпустила стихи "Снегопад в октябре" и "Поздняя осень". Настала осень, месяц октябрь, пришло время восполнить упущенное.
Возможно кому-то, кто не читал их, они пригодятся в работе.
Зная,что художественные образы помогают детям разглядеть прекрасное в действительности,
найти в ней поэтическое начало, воспитатель продумывает, какие стихи помогут добиться нужной цели, что может вызвать у детей особое волнение и интерес.
Темочки:
Перед чтением стихотворения воспитатели часто проводят предварительную работу, обобщают знания полученные при наблюдении ранее. В беседе можно сказать детям,что как ни вольготно бабье лето, а наступают и ненастные деньки. Набегают сиверы - холодные ветры, скоро зачередит дождь со снегом и не миновать времени, когда целиком оправдается народная поговорка: " В осеннее ненестье семь погод на дворе:сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт". Первый обильный снегопад бывает чаще в октябре, но покровный снег редко ложиться в этом месяце. Он достаётся в удел ноябрю, да и то не всегда.
Несколько лет тому назад я наблюдала первый снегопад. Снег ложился на листья деревьев и я думала, что листья опадут, мне их было жалко. Но что далее произошло то, что я описала в стихотворении : "Снегопад в октябре". Вот ссылка на него:
https://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-snegopad-v-oktjabre-avtor-svetlana-fominyh.html
Ноябрь предверие зимы, когда владычица морозов и метелей решительно переступает порог.
Явления поздней осени я описала в стихотворении, которое так и называется:Поздняя осень"
Ссылка на стихотворение :
https://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-pozdnja-osen-avtor-svetlana-fominyh.html
Приведу пример отзыва об этих стихах Л. Г. Герасимовой-старшего преподавателя института им. В. Г. Короленко г. Глазова Удмуртской республики в статье журнала «Вордскем кыл» или «Родное слово»(есть статьи на удмуртском и русском языках) №3 2009года. «Прослушав поэтические произведения, дети понимают, что природа живое явление: буйный ветер треплет ветки, лес поменял нарядное убранство, солнышко сияло, гуляло, деревья красовались, листики шептались, ветер – проказник раздевает кустики, деревья». Предлагаю обратить внимание детей на сравнения используемые в стихах.