Приложение МААМ

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы (21 фото)

Мария Ершова
Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

1. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию образовательных областей.

2. Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций.

3. Приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом.

4. Развивать умение отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;

5. Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать о нём больше, уважение к людям воспевающим Урал;

Темочки:

6. Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникативная, познавательная, музыкальная, изобразительная деятельность.

Предварительная работа:

-Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков ;

-Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;

-Разучивание хоровода «Красный сарафан» (муз. А. Варламова)

-Подготовка силуэтов для коллажа к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Организация развивающей среды.

*Макеты к сказам Бажова

*Иллюстрации детей по сказам П. П. Бажова

*Портрет П. П. Бажова

*Шкатулка с угощениями

*Столы для самостоятельной деятельности детей

*Материалы для создания коллажа: клеёнки, клей,стразы,листы с зимним пейзажем,силуэты персонажей к сказу «серебряное копытце».

Оборудование, используемое на занятии:

1. Фотографии уральских самоцветов

2. фотографии изделий из самоцветов,

3. фотографии природы Урала (слайды)

4. портрет П. П. Бажова

5. иллюстрации к сказам Бажова

6. заготовки к аппликациям «Серебряное копытце»

Предварительная работа : занятие «История- сказ об Урале – батюшке» -ознакомление с историей заселения Урала. Ознакомление с легендами об Урале. Прослушивание стихов уральских поэтов о родном крае. Ознакомление с биографией П. П. Бажова. Ознакомление со сказами Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка- поскакушка».

Словарная работа : уточнение понятий- «сказ», «самоцвет». Проговаривание новых слов : хризолит, изумруд, яшма, циркон, топаз, аметист, малахит.

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы
Фото «Путешествие в сказы Бажова»
Тематическое занятие  для детей старшей речевой группы - фото
Цель Приобщать детей к истокам культуры родного края Развивать познавательно речевую активность детей через интеграцию образовательных областей Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций Приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом Конспекты занятий Развивать умение отвечать на вопросы применять знания полученные при чтении художественной литературы

Ход занятия. В группу заходят дети, одетые в русские народные костюмы, выстраиваются и зовут:

-Дети:

-Хозяйка Медной горы, здравствуй! (на горах загораются огни, выходит Хозяйка Медной горы)

Фото №1 Воспитывать любовь к родному краю желание узнать о нём больше уважение к людям воспевающим Урал Темочки Бажов П Фото №2 писатель Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Модель трёх вопросов

Хозяйка:

- Это кто пожаловал в мой лес заповедный? Мастеровые люди или бездельники?

Дети :

-мастеровые!

Хозяйка :

- Зачем пожаловали, богатства мои высматривать или поучиться?

Дети:

-поучиться!

Хозяйка:

- Ну, коли поучиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю!

(Дети садятся на скамеечки вокруг зажженной свечи)

Хозяйка:

– Давным – давно жил на свете великан, который носил пояс с глубокими карманами. В этих карманах великан прятал всё своё богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул и снял его, пояс лёг через всю землю от холодных северных морей до тёплых южных. Так образовался Уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озёрами, животными, полезными ископаемыми. Дети эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край, в котором мы живём?

Дети:

– Урал.

Хозяйка:

-А почему его называют Урал? Кто знает?

(ответы детей)

Хозяйка:

Всё правильно, потому что по башкирски «Урал» - это пояс. Скажите дети, любите ли вы свой край? А за что? Кто сможет рассказать?

Дети :

- За глубокие озёра, реки, в них можно купаться летом. – За то, что в лесах много грибов и ягод. – За то, что мы родились и живём здесь со своими родителями, бабушками и дедушками. –За то, что у нас здесь много друзей,

Ребенок :

- А я расскажу стихотворение про Урал!

Ах, как прекрасен ты, Урал,

В короне грозных серых скал,

Как хороши леса и горы,

И их воздушные узоры.

Там где спустились небеса

На эти горы и леса.

Фото №4 Образовательная технология Развитие речи

Хозяйка:

-Да, красив наш Урал, богата его природа, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые, честные люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена пользуются почётом умельцы, мастера и люди труда. Пройдёмся к моим горам,Максим и Миша станут добывать камень а вы станете брать и называть его.

(Дети молоточками выбивают камень, дети берут по камешку и называют- хризолит, малахит, изумруд, яшма, циркон, топаз, аметист.)

Хозяйка:

-Необычные сказы о людях Урала писал П. П. Бажов.

Пройдём в музей Бажова, где о нём вам расскажет В. Г. (см. приложение)

Хозяйка:

-Вы прослушали много сказов П. П. Бажов и легко ответите на мои вопросы :

- Кто-то сидит у окошка в избушке, а маленький козлик стоит на опушке

-Ударит копытцем – каменья летят и россыпи их под луною блестят.

- С козликом рядом кошка Мурёнка и смотрит на них из окошка….(Дарёнка)

**Как куклёнка девочка спляшет вам с припевочкой!

*появляется в огне, как зовут? Скажите мне! (огневушка- поскакушка)

Теперь послушайте, из какого сказа эти строки? :

- Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая. Идут по улице кошчонка ободранная за ними подпрыгивает. (Серебряное копытце)

-Ответьте мне на следующие вопросы:

1. В кого превращается Хозяйка Медной горы? (в ящерку)

2. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (малахитовую шкатулку)

3. Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (3 пёрышка) .

Фото №5 Конспекты занятий Развитие речи

4. Чьи это слова? «правильно говоришь, правильно» (кошка Мурёнка).

Фото №6 Речевое развитие детей Старшая группа Малахитовая шкатулка Фото №7 Конспекты по произведениям Бажова Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Когда ладошки наши касаются, душа с душою встречаются, и сердце добром наполняется

- так красота на земле рождается.

– Молодцы, ребята, порадовали меня, а вот теперь умения ваши проверю, хочу посмотреть, какие вы мастера умельцы. Приглашаю вас в мастерскую. Здесь находятся зимние пейзажи, которые вы заранее приготовили. Я дарю вам персонажа сказа «Серебряное копытце», сотворим сказку!

(Самостоятельная деятельность детей).

Звучит музыка. Дети наклеивают заготовки на фон.

Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта Интеграция образовательных областей Коммуникативная познавательная музыкальная изобразительная деятельность Предварительная работа Чтение сказов П Бажова рассказывание детьми отрывков Рассматривание иллюстраций коллекций уральских камней и изделий из них Разучивание хоровода Красный сарафан муз

Хозяйка: Вы настоящие мастера! Хочу угостить вас сладостями из своей волшебной коробочки, угощайтесь.

Фото №8 Варламова Подготовка силуэтов для коллажа к сказу П

СТИХИ.

Когда говорят о России,

я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

сбегают с заснеженных скал.

В лугах на ковровых просторах,

среди плодоносных полей

лежат голубые озёра

осколками древних морей.

Ребенок:

Урал ты мой гордый, гранитный озёрный,

Урал мой любимый, родной!

Сосновый, кедровый ты стражем суровым

столетья летишь над страной.

От моря до моря ты с тучами споря,

Стоишь и могуч и высок.

Видна с Таганая страна вся родная

на запад, на юг, на восток

Публикации по теме:

Конспект открытого тематического вечера «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого тематического вечера «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшего дошкольного возраста Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"Цель. Приобщать детей к истокам культуры родного края. Развивать познавательно – речевую.

Проект «Сказы Бажова» Составила Асяева Ольга Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории Актуальность проекта: Среди просторов нашей большой земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:32
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова (УИ 322659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД