Ирина Левенцева
Игровая викторина «Сказочный серпантин»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая викторина «Сказочный серпантин».
Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.
Задачи: 1. Расширить знания детей о мире мультфильмов;
2. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
3. Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Оборудование: проектор, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление.
Публикация «Игровая викторина „Сказочный серпантин“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход викторины
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов и сказок. Все вы смотрите мультфильмы и сказки? Сегодня мы это проверим. Вы разделины на команды, а теперь выберите название команд (предлагаются названия «Мультяшки» и «Сказочники»). Вам, ребята, нужно отвечать на наши вопросы и выполнять наши задания. Представляем вам наше уважаемое, справедливое жюри. Теперь выберем команду, которая будет отвечать на вопросы первой. Вот кубик. Вы наверняка уже видели такой и играли с ним. У какой команды выпадет большее число, та и будет отвечать на вопросы первой. Итак, наше первое задание.
Задание № 1 «Разминка» команда «Мультяшки».
1. Назовите имя кота из Простоквашино. (Кот Матроскин)
2. Как звали мальчика-луковичку? (Чипполино)
3. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
4. Как звали крыску старухи Шапокляк? (Крыска Лариска)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Команда «Сказочники».
1. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Дядя Федор)
2. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка)
3. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд)
4. Кто потерял хрустальную туфельку на лестнице дворца? (Золушка)
5. Как звали девочку и мальчика из мультфильма «Снежная королева»? (Кай и Герда)
Ведущий: Задание №2 «Угадай название».
Вам будут показаны сюжеты из мультфильмов и сказок вы должны угадать название. (Слайды с сюжетами)
Задание № 3 «Составь слова».
Ведущий: Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача составить, как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени (играет музыка из мультфильма).
1. «Каникулы в Простоквашино».
2. «Приключения кота Леопольда».
Ведущий: Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова.
Ведущий: Задание № 4 «Вопросики».
1. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижение по служебной лестнице, но в последствии теряет все из-за безмерной тяги богатству (Сказка о рыбке и рыбаке)
2. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летающие аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками (Гуси-лебеди)
3. В какой сказке, имеющие весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано? (волк и семеро козлят)
Команда ««.
1. В какой сказке один долгожитель, не пользуется успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступление с не в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (кощей бессмертный)
2. В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дола отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранить, о тяжких последствиях этого поступка и о недопустима больших затратах на погребении? (сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и благодаря своевременному вмешательству общественности все закончиться благополучно? (красная шапочка).
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Продолжаем нашу викторину.
Ведущий: А теперь наше следующее задание № 5. «Волшебная цепочка».
1. Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге: а) заяц б) лиса в) медведь г) волк (правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)
2. Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки? а) дом б) стать дворянкой в) стать царицей г) корыто (правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)
Ведущий: Следующее задание № 6 «Лишний герой»
Кто из героев лишний в этом ряду?
1) Из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино"? 1 Лиса 2 Кот 3 Обезьяна 4 Сверчок.
2) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» 1)Чебурашка 2) Лев Чандр 3) Крыса Анфиса 4) Шапокляк.
Задание №7 «Любимые отрывки»
1 "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!" (Вовка в тридевятом царстве)
2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё". (Бобик в гостях у Барбоса)
1. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!" (Возвращение блудного попугая)
2. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (Дюймовочка)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение команд).