Ольга Борина
Проект «Спортивный серпантин» для средней группы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Жар – птица»
Группа №3 «Дружная семейка»
ПРОЕКТ
Воспитатель
О. Н. Борина
Шексна
2018
Проблема: Пришёл медведь, да, как начал реветь: «Я неповоротливый и неуклюжий. Помогите мне, спортивным стать, чтоб с друзьями лесными весело играть!»
Цель: формирование средствами музыки и ритмическими движениями развития ребенка.
Задачи:
Публикация «Проект „Спортивный серпантин“ для средней группы ДОО» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. развитие умения выполнять выразительно, артистично, легко движения, согласно заданной мелодии;
2. обогащение двигательного опыта;
3. сохранение физического и психич. здоровья дошкольника.
Характеристика проекта
Тип проекта : познавательно - игровой
По длительности: краткосрочный(1 неделя)
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы, младший дошкольный возраст с 4 до 5 лет
Направления реализации проекта
• Деятельность детей
• Деятельность педагогов
• Деятельность родителей
Организация детей
• Фронтальная
• Подгрупповая
• Индивидуальная
Виды деятельности
• Игровая
• Познавательно – исследовательская
• Коммуникативная
• Трудовая
• Музыкально – художественная
• Продуктивная
Предварительная работа
• подготовить в группе необходимый материал для продуктивной деятельности;
• подготовить маски для осуществления сценария.
• Подбор подвижных игр
• Подбор пальчиковой, артикуляционной гимнастик
• Подбор музыкальных разминок
• Приобретение спортивного инвентаря
Продукт проекта
• Оформление в групповой комнате спортивного уголка
• Картотеки физкультминуток.
• Детский досуг «Спортивный серпантин»
Перспективный план реализации проекта
Дата Интеграция образовательных областей Организованная деятельность в разных видах деятельности,
в режимных моментах Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Вводный этап
Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, формирование заинтересованности родителей к участию в проекте вместе с детьми.
Игровая ситуация «Помоги медведю стать спортивным» Обсуждение проекта, помощь в оформлении масок для сказки «Теремок»
Проблемно – деятельностный этап
Цель: Обогащение представлений детей по теме проекта, через включение детей в разные виды деятельности, формирование сенсорных эталонов, развитие познавательных способностей, развитие связной речи, обогащение словаря детей.
15.01.18
«День Петрушки физкультурника»
Утро:
П/Г «1,2,3,4,5. мы во двор пошли гулять.»
А/г «Трубочка» «Бегемот»
Д\и «Что лишнее?», «Оденем куклу на прогулку»
Беседа «Зимние игры на улице».
ОСМ «Петрушка физкультурник»
Прогулка:
Оздоровительный бег. Катание друг друга на санках и ватрушках.
Вечер:
Д/И «Угадай,чего не стало?», «Что лишнее?»
П/И «Белки на дереве»,
«Ловишки»
Д/И «Спортивное лото», «Мозаика»
Игры – соревнования «Кто быстрее накрутит веревочку» Консультация «Зимние забавы»
16.01.18
«День зимних забав»
Утро:
П/г «Разотру ладошки»
А/г «Чашечка» «Качели» «Чистим зубки»
Д/и «Исправь ошибку»,
Беседа «Чем важны игры зимой?»
Прогулка:
Оздоровительный бег, бег с высоким подниманием бедра.
Наблюдение: «За погодой»
П\И «Угадай, где спрятано»
Вечер:
ЧХЛ С. Михалков «Дядя Степа»
Рассматривание тематических альбомов «Зимние виды спорта»
Д/и «Атрибуты зимних видов спорта»
Игры на развитие координации рук «Мяч в колпачок»
С-р\и «Магазин спортивных товаров» Памятка «Как одевать ребенка зимой»
17.01.18
«День активного отдыха»
Утро:
П/Г «1,2,3,4,5. Мы во двор пошли гулять»
А/г «Трубочка» «Хоботок»
Ситуативный разговор «Как мы отдыхаем зимой с родителями»
Прогулка:
Бег с захлестом. Игра с элементами хоккея.
Труд: формирование горки (совместно с родителями»
Вечер:
Вечер игр и веселых соревнований Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
Конструирование из мелкого конструктора
П/И «На перегонки», «Съедобное/не съедобное»
Формирование горки.
18.01.18
«День Олимпийских игр»
Утро:
П/г «Дружные пальчики»
А/г «Бегемот» «Грибочек» «Чистим зубки»
Беседа «Зимние олимпийские виды спорта»
Лепка «Птичка»
Прогулка:
Ходьба с высоким подниманием колена. Оздоровительный бег.
Труд : кормление птиц
Вечер:
Д/И «Сосчитай спортсменов», «Назови цвета на форме спортивных команд»
ЧХЛ: рассказ Калининой «Про снежный Колобок»
Катание друг друга на ледянках и ватрушках.
Игры с оборудованием из спортивного уголка.
С/Р игра «Уроки фитнеса»
Консультация «Игры с детьми дома»
19.01.18
«День сказки»
Утро:
П/г «Разотру ладошки»»
А/г «Чашечка» «Блинчики» «Заборчик»
Беседа «О вежливости»
Д/И «Скажи наоборот», «Какой атрибут для какого вида спорта?», «Скажи волшебное слово»
Прогулка:
Ходьба «пятка к носку», оздоровительный бег.
П/и «Кот и мыши», «Ровным кругом», соревнование – эстафеты: с элементами хоккея, «Передай, не урони».
Наблюдение за стволами деревьев.
Труд: кормление птиц
Развлечение – сказка «Спортивный серпантин» по мотивам сказки «Теремок»
Вечер:
ЧХЛ русская народная сказка «Морозко»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» .
П/и прыжки из круга в круг, сохраняя равновесие.
Конструирование из строительных блоков «Спортивный детский городок»
Фото коллаж «Спортивный серпантин»
Творческий этап
Цель: обобщение и оформление коллективного продукта детской - родительской деятельности, презентация проекта.
Детское спортивное мероприятие «Спортивный серпантин»»
Презентация проекта на родительском собрании
ВЫВОД:
У детей сформирована мотивация к физическим упражнениям с помощью музыки и театрализации сказки, развито умение выполнять выразительно, артистично, легко движения, согласно заданной мелодии; обогащен двигательный опыт.
Родители приобрели опыт оказания помощи воспитателям при воплощении спортивного проекта, по средствам изготовления масок для сказки и покупки спортивного инвентаря, согласно возрастным запросам детей.