МААМ-картинки

Сказочные задачи в арт-терапии с детьми 5–7 лет

Маргарита Черныховская
Сказочные задачи в арт-терапии с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Решение сказочных задач –это сбор психодиагностического материала, развитие речи, творческого мышления и воображения.

Такие задачи можно использовать на занятиях с детьми как психологических, так и педагогических, как для коррекции, так и для профилактики или просто для развития. Задания в сказочных задачах направлены на то, чтобы не повторять ответы товарищей. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятными и результативными для него способы воздействия с миром.

Публикация «Сказочные задачи в арт-терапии с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

Из своего опыта работы, могу рассказать, что даже дети логопедической группы с диагнозом ОНР теряются в ситуации выбора только на первых занятиях, затем их ответы становились не похожими на ответы друзей. Процесс группового решения и обсуждения обогащают жизненный опыт ребенка: чем больше он будет слышать ответы детей, тем более адаптированным он будет в жизни. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык, то есть учиться доходчиво и правильно формировать свои мысли.

Цель: развитие эмоциональной и познавательной сферы ребенка

Задачи :

Развивать речь, творческого мышления и воображения детей,

Формировать навыки конструктивного выражения эмоций,

Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Сказочные задачи

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил был король, и была у него дочь-красавица. Решил царь выдать ее замуж. Но столько женихов ни сваталось к ней –никто ей не нравился. Один этим не хорош, другой тем. Как вы думаете? Каким должен быть жених, чтобы понравиться царской дочери? Что он должен сделать, чтоб жениться на ней?»

2. «Ивану- царевичу понадобилось привезти для своего батюшки молод ильное яблочко. Путь ему предстоял нелегкий: сначала надо было пройти через тоннель, где слышны были разные шорохи, подняться на высокую гору и слететь оттуда на спине орла вниз к морю, вместе с чудо-юдо рыбой спуститься на морское дно, затем пройти через волшебный лес, где вспыхнул пожар, и пройти через царство ветров и ураганов. Где труднее всего было Ивану –Царевичу?».

3. «У одной сказочной принцессы случилось несчастье - Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать свою сестру любимую. Шла через поле, шла через лес, долго шла, да всю еду, что взяла из дома съела. Остался у нее один пирог. Приготовила она покушать, как откуда не возьмись прибежали муравьи и стали у нее есть просить. Что сделала принцесса?»

4. «В одной сказочной стране есть огненная река. Как переправиться через эту реку? Как появилась огненная река в сказочной стране

5. «Долго ехал Иван-царевич и наконец приехал к замку Кощея Бесмертного. В том замке в плену Кащеевом, жила невеста Ивана – царевича Васелиса Прекрасная. Но непросто войти в замок, ведь его охраняет злой Дракон. Как войти Ивану в замок?»

6. «Решил Иван – царевич поступить на службу к Бабе-Яге, для того, чтобы заработать меч-кладенец. А баба-Яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, всякие задания придумывала. Какое задание она дала Ивану-царевичу и почему?»

7. «Однажды отправился Иван-царевич на поиски Жар-птицы. Много дней проходил, много сапог сносил, и попал он однажды в пустыню. Шел, шел по горячему песку, притомился и решил отдохнуть. Присел, да вдруг и видит – что-то торчит из песка. Стал разрывать песок и вытащил оттуда лампу старинную. Как водится, потер ее, и вылез оттуда Джин: «Я, хозяин лампы, - говорит Джинн. – Исполняю любые желания». Что же попросил Иван–царевич у Джина?».

8. «Ехал Иван-царевич по чистому полю. Вдруг видит камень стоит, а от этого камня три дороги расходятся. На камне том написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь. Налево пойдешь – сам погибнешь. Прямо пойдешь – ничего не найдешь!» Вот вам вопрос: «Какую же дорогу выбрал Иван-царевич и почему он ее выбрал?»

9. «Для того, чтобы отправиться в дорогу по волшебному лесу, нам нужно хорошо подготовиться. Вы знаете, что в сказке случается много неожиданного, поэтому нужно взять с собой много разных вещей. Но с другой стороны –мы на себе много вещей унести не сможем. Поэтому подумаем вместе, что нужно взять в дорогу. Каждый кто предлагает взять с собой какую ни будь вещь, должен сказать, в каких ситуациях и для чего она может пригодиться. Берем с собой только ту вещь, которую можем использовать во многих сказочных ситуациях. Например, нужна веревка: она помогает переправиться через реку, горы, ею можно связать врага, на ней можно сушить белье, ей можно обвязать всех, когда переправляешься через зыбучие пески и топкие болота и т. д.»

10. «Под землей живут гномы – маленькие человечки с длинными бородами. Они добывают золото и драгоценные камни. Как вы думаете, что потом гномы делают с этими богатствами? Расскажите поподробнее».

11. «В одной сказочной стране был волшебный камень. Он охранял страну от напастей и бед, защищал ее жителей. Все люди в этой стране были счастливы и не знали горя. Но вот однажды все потемнело во круг, поднялась буря. А когда рассеялся мрак, то увидели люди, что нет их волшебного камня. Что же теперь будет с жителями этой сказочной страны? Кто похитил волшебный камень и для чего? Как вы думаете будет волшебный камень иметь силу в недобрых руках? Можно ли помочь жителям этой страны вернуть камень?».

12. Из далекой Лапландии на встречу с детьми шел Дед Мороз нес… конечно мешок с подарками. Но вдруг (Что могло произойти) Отрицательные персонажи попытались помешать. (Почему они так поступают? Чего им не хватает в жизни? Могли бы вы им помочь) Благодаря вашей находчивости Дед Мороз смог прийти к детям А у него в мешке было…. (Что бы вы хотели больше всего получить в подарок).

13. «За лесами, за морями, за глоубокими долами

Есть молочная река, из киселя в ней берега.

Что же с тем случается, кто в ней искупается?»

14. Однажды отправился Иван-Царевич на поиски жар-птицы. Много дней проходил, много сапог сносил, и попал он однажды в пустыню. Шел, шел по песку горячему, притомился и решил отдохнуть. Присел, да вдруг видит что-то торчит из песка. Стал разрывать песок и вытащил лампу старинную. Как водится, потер ее, и вылетел оттуда Джинн : «Я хозяин лампы,- говорит Джинн. –Исполняю любые желания!» Что же Иван-Царевич попросил у Джина?.

15. Женился Иван-Царевич на Марье-Моревне. И остался у нее жить. Случилось как то Марье-Моревне по делам уехать. Перед отъездом отдала она ключи от всех комнат и сказала : «Ты можешь везде ходить, только за эту дверь маленькую не заглядывай.» Сказала и уехала.

Что же сделал Иван-Царевич? Почему нельзя было заглядывать за эту маленькую дверь? Что было за дверью?

Литература

1. Васькова О. Ф. Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2011г.

2. Воронова А. А. Арт-терапия для детей и их родителей. – Р. - н/Д. : «Феникс», 2013г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее.

Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии» Цель: выявление особенностей и определение эффективности использования изотерапии в коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Задачи:.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Методические рекомендации для педагогов «Основные задачи и методы работы с детьми по эмоциональному развитию» Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.

Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп На протяжении многих лет мы пытаемся решить проблему оздоровления детей на музыкальных занятиях средствами музыки, закаливания, игрового.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказочные задачи в арт-терапии с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 21:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочные задачи в арт-терапии с детьми 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Черныховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД