Екатерина Удинская
Проект «Сказочные страницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Сказочные страницы"
.
Авторы проекта: Удинская Е. И., Ракитина И. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Сказочные страницы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Сказка необходима ребенку, как воздух. Ведь именно из сказок малыш впервые узнает об окружающем мире, о противостоянии добра и зла, проявления благородства, верности, дружбе и взаимопомощи. Сказки развивают фантазию и воображение детей, обогащают словарный запас, способствуют развитию речи и логического мышления ребенка.
Цель проекта:
Приобщать к сказкам различными видами деятельности (театрализованная деятельность и др.).
Задачи проекта:
• Развивать речь, воображение и мышление;
• Обогащать словарь;
• Инициативность;
• Расширять кругозор;
• Формировать представления о различных видах театра;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Чувство сострадания героям сказок, гордости, радости:
Предполагаемые результаты:
• Обогащение словарного запаса;
• Формировать умение передавать характер персонажа выразительностью речи, жестами;
• Развивать интерес к устному народному творчеству;
• Развивать интерес к театральной деятельности;
• Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный.
- определение темы проекта, задач, актуальности;
- подготовка окружающей среды;
- подготовка материалов к продуктивной деятельности.
2. Практичный.
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
3. Виды деятельности:
- беседы о сказках (в сказках добро всегда побеждает зло);
- центр книги (чтение сказок, пословиц, поговорок, потешек);
- прослушивание звукозаписей детских сказок;
- просмотр иллюстраций к сказкам;
- просмотр сказок;
- настольный театр «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Три медведя».
- навесной театр «Теремок».
Дидактические игры:
«Теремок» - угадай по голосу, кто в тереме живет. «Угадай сказку», «Лото Сказки», учим стихи по распределенным ролям.
Подвижные игры:
«Зайцы и лиса», «Волшебная палочка», «Зайцы и волк», «Яблонька», «Зайка беленький сидит», конструирование построек для животных из сказок.
Изобразительная деятельность:
- раскраски по сказкам;
- лепка «Колобок»;
- лепка порожки сказка «Маша и медведь»;
- аппликация – ледяная избушка;
- консультация для родителей «Приобщение детей к театру», сходить на новогодние представления в кукольный театр;
- изготовление книжек-малышек по любимым сказкам совместно с родителями.
- помощь мам в изготовление шапочек для артистов.
Методическое обеспечение:
- Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»,
- Т. А. Шорыгина «Понятные сказки»,
- Е. А. Ульева «Времена года. Зима. Творческие задания»,
- народные русские сказки М. «Правда», 1982
- Инна Светлова «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук». Издательство Эксмо 2005.
Итоговый продукт:
Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка».
Итог:
- детям понравилось участие в театрализованной сказке;
- родители сблизились, активизировались;
- благодаря активному участию в проведении конкурсов удалось привить детям интерес к сказкам;