Строгалева Светлана
«Сказочное Каргополье». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное Каргополье
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
На тему: «История, изготовление и роспись каргопольской игрушки».
Подготовила воспитатель: Строгалева Светлана Александровна
Публикация «„Сказочное Каргополье“, Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель
Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с каргопольской игрушкой, расширять представления о народных промыслах.
2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
5. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Глоссарий: народные промыслы, декоративно - прикладное искусство, каргопольская игрушка, элементы росписи, ярмарка, мастер, глина.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения каргопольской игрушки, рассматривание иллюстраций, творческих альбомов по данной теме, рассматривание каргопольских игрушек-свистулек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами филимоновской росписи, лепка народных игрушек, роспись бумажных шаблонов, роспись изготовленных игрушек.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, альбомов, игрушек – свистулек.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы воспитателя и детей.
Практические: лепка игрушек, роспись игрушек, роспись бумажных шаблонов.
Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (барыни, солдат, козлик, барашек, петушок, курочка) дидактическое пособие (альбом) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из пластилина и соленого теста, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, шаблоны игрушек для росписи.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на выставку народных игрушек, среди которых есть уже знакомые детям филимоновские и дымковские игрушки.
Воспитатель просит детей рассказать об особенностях лепки и росписи знакомых игрушек.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки новой незнакомой формы и росписи, которые дети видят впервые.
Воспитатель продолжает знакомить детей с историей каргопольских игрушек, говорит, что Каргополь – это древний город в Архангельской области с величественными храмами и соборами. В окрестных деревнях с давних пор изготавливали глиняные игрушки. Самыми любимыми детворой на Каргополье были уточки – свистульки, их мастера изготавливали к шумным ярмаркам.
Воспитатель предлагает детям попробовать вылепить похожие фигурки.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с процессом изготовления каргополькой игрушки, напоминает детям, что лепить будем из одного куска пластилина, все элементы вытягиваются из основной массы. Обращает внимание детей на объёмные схемы лепки фигурок.
Воспитатель задаёт вопросы.
С чего мы будем начинать работу?
Что будем делать дальше?
Какие приёмы мы будем использовать в своей работе?
Воспитатель предлагает преступить к работе, помогает, хвалит детей.
Воспитатель спрашивает детей, о какой народной игрушке они сегодня узнали, чему сегодня научились.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее удавшиеся фигурки живитных, благодарит за отличную работу.