Инна Разумная
Проведение утренней гимнастики в ДОУ для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
г. ГУКОВО
ТЕМА:
«ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП»
подготовила:
Разумная Инна Михайловна
инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад № 14 «Ивушка»
2020 г.
«СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА»
С уникальной авторской педагогической системой Ефименко Н. Н. "Театр физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии"
Публикация «Проведение утренней гимнастики в ДОУ для детей старших групп» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
я познакомилась, работая воспитателем детского сада. В данной методике меня заинтересовало то, что она «…принципиально отличается от всех существующих традиционных программ своей всесторонней фундаментальной научностью и естественной природосообразностью…» и помогает корректировать двигательные нарушения у дошкольников.
Начав работать с 2018 года инструктором по физической культуре в ДОУ, я стала применять в своей работе эту методику. В основу занятий Н. Н. Ефименко заложена «физкультурная сказка», которая помогает не только тренировать тело, а также развивать умственные способности, фантазию, духовные качества. В своей работе я решила использовать утреннюю гимнастику, которая полностью отличается от обычной зарядки, ее главное отличие, это естественная смена исходных положений тела, от горизонтальных, до вертикальных. В этой методике нет быстрых и резких движений, ударных упражнений и упражнений с длительным мышечным напряжением (противопоказано детям с нарушением зрения, а также громкой ритмичной музыки.
Такая форма утренней гимнастики подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности. Потому что посредством данной методики можно значительно улучшить психическое и физическое состояние воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Проводить утреннюю зарядку по методике Н. Н. Ефименко можно в любом удобном месте, физкультурном зале, в группе на ковре, на улице на специальных ковриках.
Я провожу занятия в физкультурном зале. Подбирая для каждого комплекса музыкальное сопровождение по тематике (шум прибоя, пение птиц, шум дождя, звуки леса, это помогает детям положительно настроится на день, корректирует психическое развитие детей.
Все предлагаемые комплексы Н. Н. Ефименко подходят для любой возрастной группы. Могу отметить положительные стороны данной методики: в позе лежа создается благоприятный режим деятельности для сердечно-сосудистой системы; во время горизонтальных упражнений укрепления шейного отдела позвоночника.
Я так же могу отметить, что детям очень нравиться ползать, валяться на ковриках и заниматься по сказочным сюжетам.
КОМПЛЕКС НЕТРАДИЦИОННОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
для детей 5-7 лет
“Утро в лесу” / по методике Н. Ефименко/
Использую фонограмму.
Инструктор по физической культуре:
Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Раз – два – три – повернись- повернулись вокруг себя
В лесу волшебном окажись! - хлопаем в ладоши.
Инстр. по ф. к. дети давайте с вами примем И. П. на ковре
И. п. – лежа на спине, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит фонограмма
Инст. по ф. к. Травка просыпается и начинает шевелиться.
1. “Трава просыпается и начинает шевелиться”.
И. п. – лежа на спине. Поднимают руки верх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. травка проснулась, вот и цветы готовы раскрыться.
2. “Цветы раскрывают стебельки”.
И. п. – лежа на спине. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Руками поднять и опустить на грудь. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. в нашем лесу травка проснулась, цветы раскрыли стебельки, а сейчас бутоны готовы распуститься.
3. “Бутоны цветов распустились и потянулись к солнцу”.
И. п. – лежа на спине. Поднять руки вверх и делать кистями движение “фонарики”. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. все цветы и трава проснулись и распустились. Пришла пора их полить.
4. “Растения наливаются силой”.
И. п. – лежа на спине. Прогибать грудной отдел позвоночника.
Инст. по ф. к. все растения наполнились водой. В гости гусеница приползла.
5. “Сонная гусеница переворачивается”.
И. п. - лежа на спине. Перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх. Повторить 3- 4 раза
6.“Гусеница поднимает голову”.
И. п. – лежа на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. Повторить 3- 4 раза
7. “Ползет гусеница”.
И. п. - лежа на животе. Ползти вперед на животе без помощи ног. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. Гусеница уползла, а в гости к нам пожаловал червячки
8. “Червячки разминают свое тельце”.
И. п. – лежа на спине. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях, вправо и влево. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. Нас посетила муха - Цокотуха
9. “Муха качается на паутинке”.
И. п. – лежа на спине. Взяться руками о голени и покачаться веред – назад. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. Прилетели майские жуки и зажужжали вместе.
10. “Жуки болтают лапками”.
И. п. – лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. Жуки полетели отдыхать, а паучки приползли
11. “Ползет паучок”.
И. п. – сидя. Сидя ползем вперед, опираясь на ступни, а ладони на коленях. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. прискакали кузнечики и ножками подняли.
12. “Кузнечик поднимает ножки”.
И. п. – облокотившись на руки. Поднимать и опускать прямые ноги. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. Кузнечик ножки размял, а потом прыгать стал.
15. “Прыгает кузнечик”.
И. п. - сидя на полуприсяди. Прыжки в приседе. Повторить 3- 4 раза
Инст. по ф. к. Ребята вот мы и оказались в чудесном лесу, и выросли как деревья.
Упражнение, регулирующее мышечный тонус “Дерево”
Инструктор по физической культуре с детьми:
Ветер дует нам в лицо, - подняв руки вверх, качаются вправо – влево,
Закачалось деревцо - проговаривают текст.
Ветер дует тише, тише - медленно и плавно опускают руки вниз.
А деревья ниже, ниже.
Чтобы клен скорей заснул,
Ветер на него подул - имитируют ветер
Клен, качаясь, засыпает,
Птенчиков в гнезде качает.
И. п. – опускаемся на ковер закроем глаза, расслабимся, под звучание музыки. Через несколько минут глаза открываем, тянемся, встаем с ковра. Говорим вместе волшебные слова.
Раз – два – три – четыре – пять – поворачиваемся вокруг себя
В детей превратились мы опять! - хлопаем в ладоши.