Получи документы

«Сказочная путаница». Сценарий игры-путешествия по сказкам К. И. Чуковского

Ирина Ерофеева
«Сказочная путаница». Сценарий игры-путешествия по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать +Заказ

Действующие лица:

- ведущий

- Бармалей

- Айболит

- Федора

- Мойдодыр

- Муха-Цокотуха

- Слон

- Заинька

Оборудование:

на территории детского сада размещены 6 станций, каждая из которых оборудована сказочными атрибутами :

Для детей среднего возраста:

- станция 1 – метла, кукольный самовар, зеркальце, спички;

- станция 2 – половник, кастрюля, копеечка, муляж кочана капусты, перо;

- станция 3 – чашки и блюдца, сапожки, муляжи грибов и пирогов, красная шапочка;

Для детей старшего и подготовительного возраста:

Публикация «„Сказочная путаница“, Сценарий игры-путешествия по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

- станция 1 – мочалка, чемоданчик доктора, перчатки, музыкальная шкатулка;

- станция 2 – подушка, телеграмма, калоши, горшочек;

- станция 3 – кукольный утюг, игрушечный градусник, телефон, цветик-семицветик.

Проведение праздника предполагается на территории ДОУ. Это дает возможность детям исследовать и осваивать все пространство детского сада.

ВСЕ ДЕТИ СОБИРАЮТСЯ НА НАЧАЛО ПРАЗДНИКА НА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДКЕ.

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.

(под музыку «Песенка веселого карандаша», муз. М. Карминского, сл. В.

Северьянова появляются сказочные герои)

Айболит:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица.

Ведущий:

Ребята, вы узнали, какой герой пришел к нам в гости?

Дети:

Это доктор Айболит!

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ребята, вы узнали, из какой сказки пришел к нам в гости герой?

Из сказки «Мойдодыр».

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Ведущий:

Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети:

Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)

Слон:

Алло!

Кто говорит? – Слон.

Откуда? – От верблюда.

Что вам надо? – Шоколада.

Для кого? – Для сына моего.

Ведущий:

Ребята, из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети:

Это Слон из сказки «Телефон».

Муха-Цокотуха:

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ведущий:

Ребята, а это кто?

Дети:

Муха-Цокотуха.

Заинька:

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий:

А этого героя не так просто узнать. Кто это? Из какой сказки?

Дети:

Это Заинька из сказки «Путаница»

Дети:

Молодцы ребята, узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться – ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?

Дети:

Танцуют и поют.

Ведущий:

Правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.

(все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята»под французскую народную песенку (автор русского перевода – Ю. Энтин). Затем под песню из к/ф «Айболит – 66» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Корыстылева) выходит Бармалей.)

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да очень маленьких)

Детей!

Ага! Празднуете! а меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка – «Путаница». Знаете такую сказку?

Дети:

Да.

Бармалей:

Вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь – сейчас я вам устрою праздничек …

(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки»Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке – «перемешиваясь».)

Ведущий:

Вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?

Айболит:

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Татоше».

Ведущий:

Что вы говорите, дорогой Айболит!

Мойдодыр:

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Ведущий:

Ой! Ой! Ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?

Федора, может, ты поможешь нам разобраться?

Федора:

А я по полю пошла,

Я копеечку нашла.

И пошла я на базар,

И купила самовар.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ведущий:

Федорушка, что с тобой?

Слон:

А потом мы взяли спички,

К морю синему пошли –

Море синее зажгли!

Море пламенем горит!

Выбежал из моря кит…

Ведущий:

Быть этого не может!

Заинька:

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат… (топает ногами)

Ведущий:

Я кажется понимаю, что случилось с нашими героями…

Муха-Цокотуха:

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

Ведущий:

Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.

(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти по трем станциям (станции подготовлены в соответствии возрастом воспитанников, на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя. На каждой станции дети выбирают один атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы сказочного персонажа.)

Герой – Федора

Станция 1: атрибут - половник и кастрюля.

Игра «Половник догоняет кастрюлю»

Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) – половник. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.

Герой – Муха-Цокотуха

Станция 2: атрибут - сапожки. (3шт)

Эстафета «Пробеги в одном сапожке»

На площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на три команды и встают друг за другом на старте. Первые игроки команд должны надеть сапожок на одну ногу, преодолеть полосу препятствий, вернуться на линию старта и передать сапожок следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафета.

Герой – Мойдодыр

Станция 3: атрибут - мочалка

Эстафета «Перелей воду»

Игроки делятся на три команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой, пустое ведро и губка для мытья посуды. Задача игроков – добежать до стола, губкой набрать воду из таза и выжать ее в ведро, оставить губку на столе, вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее наполнят свой так водой.

Герой – Айболит

Станция 4: атрибут – чемоданчики доктора 3 шт. с наполнением.

Игра «Собери чемоданчик доктора»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков - добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.

После прохождения всех испытаний сказочных героев дети вместе с героями собираются на площадке.

Ведущий: Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.

Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке.

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.

(неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени)

Бармалей: Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

(Бармалей угощает детей баранками)

Ведущий: Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.

Публикации по теме:

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная путаница». Сценарий игры-путешествия по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная путаница». Сценарий игры-путешествия по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД