Ирина Ерофеева
«Сказочная путаница». Сценарий игры-путешествия по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать +Заказ
Действующие лица:
- ведущий
- Бармалей
- Айболит
- Федора
- Мойдодыр
- Муха-Цокотуха
- Слон
- Заинька
Оборудование:
на территории детского сада размещены 6 станций, каждая из которых оборудована сказочными атрибутами :
• Для детей среднего возраста:
- станция 1 – метла, кукольный самовар, зеркальце, спички;
- станция 2 – половник, кастрюля, копеечка, муляж кочана капусты, перо;
- станция 3 – чашки и блюдца, сапожки, муляжи грибов и пирогов, красная шапочка;
• Для детей старшего и подготовительного возраста:
Публикация «„Сказочная путаница“, Сценарий игры-путешествия по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- станция 1 – мочалка, чемоданчик доктора, перчатки, музыкальная шкатулка;
- станция 2 – подушка, телеграмма, калоши, горшочек;
- станция 3 – кукольный утюг, игрушечный градусник, телефон, цветик-семицветик.
Проведение праздника предполагается на территории ДОУ. Это дает возможность детям исследовать и осваивать все пространство детского сада.
ВСЕ ДЕТИ СОБИРАЮТСЯ НА НАЧАЛО ПРАЗДНИКА НА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДКЕ.
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.
(под музыку «Песенка веселого карандаша», муз. М. Карминского, сл. В.
Северьянова появляются сказочные герои)
Айболит:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица.
Ведущий:
Ребята, вы узнали, какой герой пришел к нам в гости?
Дети:
Это доктор Айболит!
Мойдодыр:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, вы узнали, из какой сказки пришел к нам в гости герой?
Из сказки «Мойдодыр».
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Ведущий:
Ребята, а это кто и из какой сказки?
Дети:
Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)
Слон:
Алло!
Кто говорит? – Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.
Ведущий:
Ребята, из какой сказки этот герой? Как его зовут?
Дети:
Это Слон из сказки «Телефон».
Муха-Цокотуха:
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Ведущий:
Ребята, а это кто?
Дети:
Муха-Цокотуха.
Заинька:
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.
Ведущий:
А этого героя не так просто узнать. Кто это? Из какой сказки?
Дети:
Это Заинька из сказки «Путаница»
Дети:
Молодцы ребята, узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться – ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?
Дети:
Танцуют и поют.
Ведущий:
Правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.
(все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята»под французскую народную песенку (автор русского перевода – Ю. Энтин). Затем под песню из к/ф «Айболит – 66» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Корыстылева) выходит Бармалей.)
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да очень маленьких)
Детей!
Ага! Празднуете! а меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка – «Путаница». Знаете такую сказку?
Дети:
Да.
Бармалей:
Вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь – сейчас я вам устрою праздничек …
(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки»Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке – «перемешиваясь».)
Ведущий:
Вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?
Айболит:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше».
Ведущий:
Что вы говорите, дорогой Айболит!
Мойдодыр:
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Ведущий:
Ой! Ой! Ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?
Федора, может, ты поможешь нам разобраться?
Федора:
А я по полю пошла,
Я копеечку нашла.
И пошла я на базар,
И купила самовар.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ведущий:
Федорушка, что с тобой?
Слон:
А потом мы взяли спички,
К морю синему пошли –
Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит…
Ведущий:
Быть этого не может!
Заинька:
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат… (топает ногами)
Ведущий:
Я кажется понимаю, что случилось с нашими героями…
Муха-Цокотуха:
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
Ведущий:
Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.
(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти по трем станциям (станции подготовлены в соответствии возрастом воспитанников, на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя. На каждой станции дети выбирают один атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы сказочного персонажа.)
Герой – Федора
Станция 1: атрибут - половник и кастрюля.
Игра «Половник догоняет кастрюлю»
Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) – половник. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.
Герой – Муха-Цокотуха
Станция 2: атрибут - сапожки. (3шт)
Эстафета «Пробеги в одном сапожке»
На площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на три команды и встают друг за другом на старте. Первые игроки команд должны надеть сапожок на одну ногу, преодолеть полосу препятствий, вернуться на линию старта и передать сапожок следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафета.
Герой – Мойдодыр
Станция 3: атрибут - мочалка
Эстафета «Перелей воду»
Игроки делятся на три команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой, пустое ведро и губка для мытья посуды. Задача игроков – добежать до стола, губкой набрать воду из таза и выжать ее в ведро, оставить губку на столе, вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее наполнят свой так водой.
Герой – Айболит
Станция 4: атрибут – чемоданчики доктора 3 шт. с наполнением.
Игра «Собери чемоданчик доктора»
Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков - добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.
После прохождения всех испытаний сказочных героев дети вместе с героями собираются на площадке.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.
Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке.
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.
(неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени)
Бармалей: Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
(Бармалей угощает детей баранками)
Ведущий: Ну что, ребята, простим Бармалея?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.