Рогулина Ольга
Сказка «Сказочная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, проходите, на убранство поглядите. Группа наша большая, да красивая какая!
- Ребята! Обратите внимание на цветик семи цветик. Он появился у нас из сказки.
- Вы любите сказки? Тогда закройте глаза и ощутите его тепло.
- Добро пожаловать в сказку!
Давным – давно, жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая Марьюшка была мастерица, и шить, и вышивать, и игрушки лепить умела. И посуду узорами разными расписывать могла.
Публикация «Сказка „Сказочная Гжель“» размещена в разделах
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил похитить ее в свое царство. Налетел и схватил Марью. И превратилась Марья в красивую голубую птицу и улетела. Стала она жить в деревушке под Москвой.
Летела она, летела и роняла на землю перышки синего, голубого и белого цвета на память о себе.
Падали на землю красивые перышки и появлялись новые мастера умелые руки, которые дали замечательные изделия под названием - ГЖЕЛЬ.
- Понравилась вам сказка?
- Ребята, посмотрите, здесь мастерская художников. Давайте посмотрим, что там.
- Что вы увидели? Назовите!
(разделочные доски, посуда, тарелки, полотенца, статуэтки и т. д)
- Вы догадались, какая это роспись? (гжельская роспись)
- Какая необычная посуда, совсем непохожая на наши тарелки, вазы. Гжельские узоры приятно рассматривать, их можно увидеть не только на посуде, но и на одежде, полотенце.
- Сейчас, я предлагаю, вам присесть и продолжить нашу беседу.
1 слайд (село Гжель)
- Ребята, давайте вспомним, где зародился данный промысел? (село Гжель)
- Почему же роспись называют гжельской? (от слова жечь, обжигать)
- Правильно, Гжелью называют местность, которая была богата белой глиной. Так, жители научились делать глиняную посуду и обжигать ее в печи.
2 слайд
-Поверить трудно неужели,
Всего три цвета, чудеса
Вот так художники из гжели
На снег наносят небеса.
- Ребята, о каких трех цветах говорится в стихотворении
(синий, белый, голубой)
-Действительно, всего три цвета. А какие узоры получаются нарядные и праздничные.
3 слайд (мастер за росписью)
-Узоры гжели неповторимы и расписываются вручную.
-Ребята, посмотрите, мастер расписал вазу, только почему узор получается серо-черный? (после обжига в печи он станет сине-голубым)
-Правильно, мастер наносит на изделье раствор кобальта, после помещает в печь, на высокую температуру. После печи появляется сине голубое чудо
4 слайд (узоры гжель)
А в речку Гжелку окунались
Небесные просторы
И в этой синеве, рождаются узоры.
-Какими узорами расписывают свои изделья мастера?
(капельки, завитки, волнистые линии с точкой, бордюр, усики, сеточка)
Молодцы! Вспомнили, нечего не забыли.
5 слайд (гжельская роза)
- У каждого художника есть свой любимый узор.
- Как вы думаете, что больше всего любят рисовать художники?
(гжельская роза)
- Кто помнит, как еще называли гжельскую розу? (Агашка)
-Многих мастериц в то время называли именем Агафья, оно было очень модным.
-Когда мы смотрим на гжельскую розу, то видим букет из нескольких роз или одну розу, которая распустила свой бутон. А так же цветы разбросаны по всей поверхности.
А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора
ФИЗМИНУТКА
Глину белую месили, из нее горшки лепили:
Вот так, вот так и вот эдак и вот так.
Синем небом любовались, облака в реке купались
Вот так, вот так и вот эдак и вот так.
Речку Гжелку увидали, волны кистью рисовали
Вот так, вот так и вот эдак и вот так.
Мы цветочки собирали, кистью их нарисовали
Вот так, вот так и вот эдак и вот так.
Все расцветает всем на диво,
Синеокая Россия очень рада детвора,
Гжельским мастерам, Ура!
___
-Ребята обратите внимание на столы.
-Что вы видите на них! (бокалы)
-Какая роспись на бокалах? (гжельская)
-Оказывается, мастера – художники уже расписали бокалы и предлагают вам расписать чайную пару.
- Что не хватает для чайной пары? (блюдца)
-Вы сейчас проходите и садитесь на свои места.
-Вот и наши блюдца совершенно белые. (показ)
-Вы сейчас не просто дети, а мастера.
-Ваша задача расписать эти блюдца.
-Как вы думаете, какой узор мы нарисуем в середине? (роза)
- Какой элементы красиво бы смотрелся по краю блюдца? (волнистая линия с точкой, капельки, бордюр)
-Помните ли вы каким цветом вы будете расписывать розу? (голубым)
-Для того чтобы наша роза ожила? (синим)
-Как называется этот способ нанесения синего на голубой? (оживка)
-И не забудьте украсить розу различными элементами. Но перед тем как приступить к расписыванию блюдца давайте вспомним мудрость о труде:
«Если постараться, все будет получаться»
«Будет терпенье, будет и уменье»
«К работе приступать не спиши нельзя ее делать без души»
-Ну вот и все рождается наше волшебство, удивите нас своим мастерством.
(дети рисуют под музыку)
Итог:
-Закончить наше занятие я хотела бы такими словами:
«Умелец да рукаделец себе и людям радость приносит»
-Эти слова о вас. Своей работай вы подарили радость себе и окружающим людям. Узоры, которые вы нарисовали сделали посуду яркой, красивой и неповторимой.
Пусть красота будет вечна, а я приглашаю на чай вас сердечно.